Блог статей

Какие инструменты продвижения выбрать в зависимости от направления бизнеса

03.06.2020

Инструменты продвижения бизнеса

Бизнес в онлайне — хороший источник заработка при меньших вложениях. Если вы стали одним из тех счастливчиков, у которых есть свой бизнес в сети, поздравляем! Теперь нужно приступить к грамотному продвижению.

Все ли виды бизнесов нужно одинаково продвигать? Конечно нет. Для каждого направления есть свои нюансы, а также различные инструменты продвижения. Вам нужно определиться с ключевыми направлениями для продвижения, и сконцентрировать свои силы на них.

Здесь вы сможете подробнее узнать, какие инструменты использовать для продвижения:

Ошибки в Instagram, которые убивают продажи.
Пошаговая инструкция продвижения в Instagram.
Чего ждут клиенты: 10 законов SMM-маркетинга.

В этой статье мы разберем такие направления бизнеса, как интернет-магазины, компании, разрабатывающие программное обеспечение, а также агентства, предоставляющие услуги по продвижению в сети.

Ecommerce

К разделу электронной торговли относятся интернет-магазины. Не путайте интернет-магазины с маркетплейсами, ведь ИМ являются всего лишь их частью.

Электронная торговля EcommerceГлавная цель любого интернет-магазина — продать клиенту свой товар. Гости вашего сайта оценят как адаптивный дизайн, так и юзабилити сайта в целом. Если вы уже позаботились о привязке способов оплаты заказов, ассортименте товара и CMS, самое время приступить к продвижению в сети.

Рассмотрим три способа, чтобы продвинуть свой интернет-магазин среди конкурентов и получить больше продаж уже в скором времени.

Линкбилдинг

Процесс наращивания ссылочной массы путем размещения ссылок на ваш сайт на других платформах называется линкбилдингом. Линкбилдинг для интернет-магазинов является недооцененным методом продвижения, и очень зря.

Link Building наращивание ссылочной массыГде же интернет-магазину получить обратные ссылки:

  • Обзоры от блогеров в социальных сетях и на их блогах.
  • Отзывы на сайтах с отзывами.
  • Сайты ваших поставщиков.
  • Форумы.
  • Прайс-агрегаторы.
  • Контент-маркетинг (блоги ваших партнеров и ваш).
  • Wikipedia (только в случае, если о вашем бренде уже есть статьи в авторитетных источниках).
  • Пресс-релизы о новых коллекциях и товарах на вашем сайте.
  • Реферальные ссылки для регистрации на вашем же ИМ.

Построение ссылочного профиля для вашего ИМ — процесс долгий и трудозатратный, однако сравнительно дешевый. Им точно не стоит пренебрегать.

Обязательно учитывайте следующие нюансы:

  • Не переусердствуйте с количеством, которое не всегда означает качество.
  • Не размещайте ссылки на некачественных сайтах, ведь их ссылочный вес пойдет вам только во вред.
  • Опасайтесь санкций от поисковых систем.

Контекстная реклама

Контекстная реклама позволяет вам повысить количество трафика на сайте быстрее, чем просто с применением методов оптимизации под поисковые системы.

Плюсы от контекстной рекламы:

  • Низкая стоимость клика и привлечения потенциального клиента.
  • Нацеленность на конкретные целевые аудитории.
  • Гибкость и простота настроек.
  • Настройка ремаркетинга.
  • Очень широкий охват рекламы.

Обязательно учитывайте следующие нюансы:

  • Всегда настраивайте версию рекламы и для мобильных устройств.
  • Добавляйте максимум информации в рекламный блок.
  • Ссылка в вашей рекламе должна вести на конкретную позицию ассортимента, а не на главную страницу.

Прежде, чем приступить к настройке контекстной рекламы, убедитесь, что ваш сайт удобен для пользователей. Высокий показатель отказов сделает все ваши усилия по рекламе бессмысленными, а вы просто сольете бюджет, не получив желаемого результата.

Прайс-агрегатор

Если ваш интернет-магазин только начинает свой путь развития, значит очень маловероятно, что пользователи будут переходить на него по прямому поиску. В таком случае на помощь начинающим бизнесменам приходит размещение на прайс-агрегаторах.

Допустим, пользователь интересуется покупкой утюга, но не знает ни предпочитаемый бренд, ни магазин, в котором бы хотел его приобрести. Потенциальный покупатель интересуется лишь тем, чтобы товар был не слишком дорогим.

Если запрос о покупке утюга не привел пользователя на конкретный интернет-магазин, значит скорее всего потенциальный клиент откроет сайт, на котором собраны предложения от разнообразных интернет-магазинов. Это и есть прайс-агрегатор.

Вся информация о ценах и товарах магазинов представляется посетителю в комфортном и удобном формате. Здесь клиент может фильтровать товары по стоимости, характеристикам, интернет-магазинам, брендам и наличию на складах.

Преимущества прайс-агрегаторов:

  • О вашем магазине узнает большое количество целевой аудитории, которая прямо заинтересована в покупке.
  • О вас узнают и те, кто просто так листает каталог.
  • На ваш магазин будут дополнительные ссылки, которые принесут вам ценный целевой трафик, а также ссылочный вес.
  • Большое количество покупок приведет к увеличению вашего рейтинга на агрегаторе, а значит о вас потенциально смогут узнать еще больше пользователей.

Разработка программного обеспечения

Если вы и ваша компания создаете софт, значит основной упор в продвижении нужно делать на контент. Рассмотрим способы, которые подойдут для вашего вида бизнеса.

Крауд-маркетинг

Партизанский маркетинг в сети является хоть и одним из самых трудозатратных видов продвижения, однако и самым результативным.

С помощью этого метода вы можете показать потенциальной аудитории ваш товар лицом, а именно указать, как разработанное вами ПО решает насущные проблемы пользователей.

Какие же есть преимущества у крауд маркетинга:

  • Вы популяризируете свою компанию и плоды разработки, а также привлекаете целевой трафик на сайт.
  • Увеличиваете количество лояльных клиентов.
  • Повышаете узнаваемость вашей компании.
  • Рассказываете о преимуществах вашего софта, подавая это в виде дружеской рекомендации, а не рекламы.

Крауд маркетолог занимается поиском площадок, на которых обсуждается сфера вашего бизнеса, заводит там аккаунты, оставляет комментарии в других темах и в темах о задачах, которые решает ваше ПО.

В конечном итоге ваш бизнес получает лояльных клиентов, задачи которых вы уже решаете.

Контент-маркетинг

Этот инструмент является достаточно трудозатратным и работающим на долгосрочную перспективу. Расскажите клиенту, какие задачи можно решать с помощью вашего софта, а также покажите бесплатные, но более сложные альтернативы.

Блог может приносить большое количество трафика, если вы будете регулярно наполнять его качественным контентом.

Какие преимущества есть у контент-маркетинга:

  • Увеличение целевой аудитории за счет появления в результатах выдачи ваших постов с блога.
  • Повышение узнаваемости ваших инструментов и софта.
  • Вы покажете клиенту преимущества ваших программ.
  • Повышение лояльности и вовлеченности потенциальных клиентов.
  • И самое главное, вы увеличите количество продаж.

Создайте контент-план, проработав ключевые боли вашей целевой аудитории. Попросите специалистов вашей компании подсказать неочевидные фишки использования ваших инструментов для описания на блоге. Миксуйте разнообразные виды контента, а также обязательно адаптируйте статьи под мобильные устройства.

Услуги по продвижению проектов

Что мы предлагаем для вашего бизнеса

Если вы управляете маркетинговым агентством, то перед продажами вам необходимо создать классный бренд и повысить лояльность к нему у пользователей. Воспользуйтесь работой в социальных сетях и email-маркетингом!

Социальные сети (Social Media Marketing)

Предоставьте клиенту не только дополнительную возможность связаться с вами с помощью социальных сетей, но и познакомьте его с «внутренней кухней». Социальные сети — отличное место, чтобы стать ближе к вашим клиентам и заполучить новых.

социальные сетиПреимущества от использования продвижения в социальных сетях:

  • Это возможность получить дополнительный охват с помощью взаимодействий от вашей аудитории.
  • Хорошие показатели в ваших социалках дадут возможность работать с партнерами.
  • Это отличная платформа для проведения розыгрышей, а также дополнительный канал, чтобы сообщать пользователям о ваших активностях.
  • Вы можете запускать таргетированную рекламу, или покупать рекламу у блогеров.

С помощью продвижения в социальных сетях вы можете привлечь дополнительную аудиторию, а также увеличить количество продаж ваших услуг за счет улучшенной коммуникации с потенциальными клиентами.

Email-маркетинг

Это инструмент, который позволит вам не только напоминать о своем существовании клиентам и предлагать новые услуги, но также даст возможность поддерживать лояльность.

Перед запуском рассылок по существующим клиентам вашего агентства рекомендуем вам также настроить форму сбора адресов на сайте, чтобы расширить круг читателей и уведомить потенциальных клиентах о еще одном способе коммуникации, пусть и одновекторной с вашей стороны.

Преимущества использования:

  • Большое количество сервисов для рассылок делает email-маркетинг доступным и несложным благодаря преднастроенным шаблонам.
  • Выстраивается долгосрочная беседа с читателем, что повышает ваши шансы на продажу услуг.
  • Вы можете настроить еженедельные рассылки для поддержания лояльности пользователей с дополнительными плюшками для подписчиков.

При использовании email-маркетинга помните:

  • Обязательно проверяйте письма на спам-рейтинг, иначе рискуете заполучить репутацию спамера как у клиента, так и у почтовой службы.
  • Не засыпайте читателей письмами, только если сроки не оговорены при подписке пользователя. В ином случае рискуете получить большой показатель отписок.
  • Проработайте тему — читатель должен сразу понять, что будет в письме, и будет ли ему интересно его читать.

Подводим итоги

Мы рассмотрели основные способы для продвижения в сети таких направлений бизнеса:

  • Интернет-магазины.
  • Компании разработчики.
  • Маркетинговые агентства.

Для каждого направления есть свои нюансы в продвижении, однако мы рекомендуем вам экспериментировать и заимствовать что-то у других направлений. Помните, что залог успешного продвижения в комплексной работе!