Бизнес в онлайне — хороший источник заработка при меньших вложениях. Если вы стали одним из тех счастливчиков, у которых есть свой бизнес в сети, поздравляем! Теперь нужно приступить к грамотному продвижению.
Все ли виды бизнесов нужно одинаково продвигать? Конечно нет. Для каждого направления есть свои нюансы, а также различные инструменты продвижения. Вам нужно определиться с ключевыми направлениями для продвижения, и сконцентрировать свои силы на них.
Здесь вы сможете подробнее узнать, какие инструменты использовать для продвижения:
Ошибки в Instagram, которые убивают продажи.
Пошаговая инструкция продвижения в Instagram.
Чего ждут клиенты: 10 законов SMM-маркетинга.
В этой статье мы разберем такие направления бизнеса, как интернет-магазины, компании, разрабатывающие программное обеспечение, а также агентства, предоставляющие услуги по продвижению в сети.
Ecommerce
К разделу электронной торговли относятся интернет-магазины. Не путайте интернет-магазины с маркетплейсами, ведь ИМ являются всего лишь их частью.
Главная цель любого интернет-магазина — продать клиенту свой товар. Гости вашего сайта оценят как адаптивный дизайн, так и юзабилити сайта в целом. Если вы уже позаботились о привязке способов оплаты заказов, ассортименте товара и CMS, самое время приступить к продвижению в сети.
Рассмотрим три способа, чтобы продвинуть свой интернет-магазин среди конкурентов и получить больше продаж уже в скором времени.
Линкбилдинг
Процесс наращивания ссылочной массы путем размещения ссылок на ваш сайт на других платформах называется линкбилдингом. Линкбилдинг для интернет-магазинов является недооцененным методом продвижения, и очень зря.
Где же интернет-магазину получить обратные ссылки:
- Обзоры от блогеров в социальных сетях и на их блогах.
- Отзывы на сайтах с отзывами.
- Сайты ваших поставщиков.
- Форумы.
- Прайс-агрегаторы.
- Контент-маркетинг (блоги ваших партнеров и ваш).
- Wikipedia (только в случае, если о вашем бренде уже есть статьи в авторитетных источниках).
- Пресс-релизы о новых коллекциях и товарах на вашем сайте.
- Реферальные ссылки для регистрации на вашем же ИМ.
Построение ссылочного профиля для вашего ИМ — процесс долгий и трудозатратный, однако сравнительно дешевый. Им точно не стоит пренебрегать.
Обязательно учитывайте следующие нюансы:
- Не переусердствуйте с количеством, которое не всегда означает качество.
- Не размещайте ссылки на некачественных сайтах, ведь их ссылочный вес пойдет вам только во вред.
- Опасайтесь санкций от поисковых систем.
Контекстная реклама
Контекстная реклама позволяет вам повысить количество трафика на сайте быстрее, чем просто с применением методов оптимизации под поисковые системы.
Плюсы от контекстной рекламы:
- Низкая стоимость клика и привлечения потенциального клиента.
- Нацеленность на конкретные целевые аудитории.
- Гибкость и простота настроек.
- Настройка ремаркетинга.
- Очень широкий охват рекламы.
Обязательно учитывайте следующие нюансы:
- Всегда настраивайте версию рекламы и для мобильных устройств.
- Добавляйте максимум информации в рекламный блок.
- Ссылка в вашей рекламе должна вести на конкретную позицию ассортимента, а не на главную страницу.
Прежде, чем приступить к настройке контекстной рекламы, убедитесь, что ваш сайт удобен для пользователей. Высокий показатель отказов сделает все ваши усилия по рекламе бессмысленными, а вы просто сольете бюджет, не получив желаемого результата.
Прайс-агрегатор
Если ваш интернет-магазин только начинает свой путь развития, значит очень маловероятно, что пользователи будут переходить на него по прямому поиску. В таком случае на помощь начинающим бизнесменам приходит размещение на прайс-агрегаторах.
Допустим, пользователь интересуется покупкой утюга, но не знает ни предпочитаемый бренд, ни магазин, в котором бы хотел его приобрести. Потенциальный покупатель интересуется лишь тем, чтобы товар был не слишком дорогим.
Если запрос о покупке утюга не привел пользователя на конкретный интернет-магазин, значит скорее всего потенциальный клиент откроет сайт, на котором собраны предложения от разнообразных интернет-магазинов. Это и есть прайс-агрегатор.
Вся информация о ценах и товарах магазинов представляется посетителю в комфортном и удобном формате. Здесь клиент может фильтровать товары по стоимости, характеристикам, интернет-магазинам, брендам и наличию на складах.
Преимущества прайс-агрегаторов:
- О вашем магазине узнает большое количество целевой аудитории, которая прямо заинтересована в покупке.
- О вас узнают и те, кто просто так листает каталог.
- На ваш магазин будут дополнительные ссылки, которые принесут вам ценный целевой трафик, а также ссылочный вес.
- Большое количество покупок приведет к увеличению вашего рейтинга на агрегаторе, а значит о вас потенциально смогут узнать еще больше пользователей.
Разработка программного обеспечения
Если вы и ваша компания создаете софт, значит основной упор в продвижении нужно делать на контент. Рассмотрим способы, которые подойдут для вашего вида бизнеса.
Крауд-маркетинг
Партизанский маркетинг в сети является хоть и одним из самых трудозатратных видов продвижения, однако и самым результативным.
С помощью этого метода вы можете показать потенциальной аудитории ваш товар лицом, а именно указать, как разработанное вами ПО решает насущные проблемы пользователей.
Какие же есть преимущества у крауд маркетинга:
- Вы популяризируете свою компанию и плоды разработки, а также привлекаете целевой трафик на сайт.
- Увеличиваете количество лояльных клиентов.
- Повышаете узнаваемость вашей компании.
- Рассказываете о преимуществах вашего софта, подавая это в виде дружеской рекомендации, а не рекламы.
Крауд маркетолог занимается поиском площадок, на которых обсуждается сфера вашего бизнеса, заводит там аккаунты, оставляет комментарии в других темах и в темах о задачах, которые решает ваше ПО.
В конечном итоге ваш бизнес получает лояльных клиентов, задачи которых вы уже решаете.
Контент-маркетинг
Этот инструмент является достаточно трудозатратным и работающим на долгосрочную перспективу. Расскажите клиенту, какие задачи можно решать с помощью вашего софта, а также покажите бесплатные, но более сложные альтернативы.
Блог может приносить большое количество трафика, если вы будете регулярно наполнять его качественным контентом.
Какие преимущества есть у контент-маркетинга:
- Увеличение целевой аудитории за счет появления в результатах выдачи ваших постов с блога.
- Повышение узнаваемости ваших инструментов и софта.
- Вы покажете клиенту преимущества ваших программ.
- Повышение лояльности и вовлеченности потенциальных клиентов.
- И самое главное, вы увеличите количество продаж.
Создайте контент-план, проработав ключевые боли вашей целевой аудитории. Попросите специалистов вашей компании подсказать неочевидные фишки использования ваших инструментов для описания на блоге. Миксуйте разнообразные виды контента, а также обязательно адаптируйте статьи под мобильные устройства.
Услуги по продвижению проектов
Что мы предлагаем для вашего бизнеса
Если вы управляете маркетинговым агентством, то перед продажами вам необходимо создать классный бренд и повысить лояльность к нему у пользователей. Воспользуйтесь работой в социальных сетях и email-маркетингом!
Социальные сети (Social Media Marketing)
Предоставьте клиенту не только дополнительную возможность связаться с вами с помощью социальных сетей, но и познакомьте его с «внутренней кухней». Социальные сети — отличное место, чтобы стать ближе к вашим клиентам и заполучить новых.
Преимущества от использования продвижения в социальных сетях:
- Это возможность получить дополнительный охват с помощью взаимодействий от вашей аудитории.
- Хорошие показатели в ваших социалках дадут возможность работать с партнерами.
- Это отличная платформа для проведения розыгрышей, а также дополнительный канал, чтобы сообщать пользователям о ваших активностях.
- Вы можете запускать таргетированную рекламу, или покупать рекламу у блогеров.
С помощью продвижения в социальных сетях вы можете привлечь дополнительную аудиторию, а также увеличить количество продаж ваших услуг за счет улучшенной коммуникации с потенциальными клиентами.
Email-маркетинг
Это инструмент, который позволит вам не только напоминать о своем существовании клиентам и предлагать новые услуги, но также даст возможность поддерживать лояльность.
Перед запуском рассылок по существующим клиентам вашего агентства рекомендуем вам также настроить форму сбора адресов на сайте, чтобы расширить круг читателей и уведомить потенциальных клиентах о еще одном способе коммуникации, пусть и одновекторной с вашей стороны.
Преимущества использования:
- Большое количество сервисов для рассылок делает email-маркетинг доступным и несложным благодаря преднастроенным шаблонам.
- Выстраивается долгосрочная беседа с читателем, что повышает ваши шансы на продажу услуг.
- Вы можете настроить еженедельные рассылки для поддержания лояльности пользователей с дополнительными плюшками для подписчиков.
При использовании email-маркетинга помните:
- Обязательно проверяйте письма на спам-рейтинг, иначе рискуете заполучить репутацию спамера как у клиента, так и у почтовой службы.
- Не засыпайте читателей письмами, только если сроки не оговорены при подписке пользователя. В ином случае рискуете получить большой показатель отписок.
- Проработайте тему — читатель должен сразу понять, что будет в письме, и будет ли ему интересно его читать.
Подводим итоги
Мы рассмотрели основные способы для продвижения в сети таких направлений бизнеса:
- Интернет-магазины.
- Компании разработчики.
- Маркетинговые агентства.
Для каждого направления есть свои нюансы в продвижении, однако мы рекомендуем вам экспериментировать и заимствовать что-то у других направлений. Помните, что залог успешного продвижения в комплексной работе!