Блог статей

Как правильно рассчитать месячный бюджет на рекламу в социальных сетях

03.06.2020

О том, стоит вести рекламу в социальных сетях или нет, спорить уже бессмысленно. Если 2-3 года назад в условном Фейсбуке отлично продавались только услуги, то в 2020-м году многие магазины созданы на базе социальной сети. И неплохо себя чувствуют без сайта. Потому рекламу в социальных точно стоит включить в расходы на маркетинг.

месячный бюджет соцсетей

В рамках этой статьи мы постараемся рассказать, как вы можете рассчитать бюджет на социальные сети. Что для этого нужно учитывать, о чем важно не забыть при бюджетировании. Мы не будем акцентировать внимание на какой-то одной сети, так как самые популярные на сегодня Facebook, YouTube, Instagram, Twitter и др. имеют примерно одинаковые настройки.

Существует подход, когда план работ основывается на имеющемся бюджете. Скажем, у вас есть 50 000 грн в месяц на рекламу, и вы просите посчитать, что можно сделать за эти деньги. Такой подход в корне неверный, когда вы работаете с подрядчиками. Мы предлагаем зайти с другой стороны -определить, что вы можете сделать для своего бизнеса в социальных сетях, просчитать все эффективные варианты. Потом уже оценить свой бюджет и выбрать из большого списка активностей те, что запускаются в первую очередь.

В отличии от внешней рекламы, в социальных сетях вы получаете отклик почти сразу. В течении недели можно понять – работает та или иная рекламная кампания и если нет, то почему? После этого можно отключить направление, которое не приносит прибыли и запустить следующее из вашего списка. Таким образом, в рамках зафиксированного бюджета вы получаете больше экспериментов и больше результатов. А все благодаря тому, что продумали план заранее.

Что же нужно учесть, чтобы рассчитать месячный бюджет на рекламу?

Определить цель рекламной кампании – Вы можете запустить сразу несколько рекламных кампаний с разными целями. Но предельно важно понимать – для чего запускается та или иная кампаний.Вне зависимости от социальной сети, можно выделить следующие цели:

1. Продвижение бренда.

Сюда можно включить как рекламу самой группы/страницы/магазина, так и рекламу отдельного поста – реклама на вовлечение. Цель такой рекламы – поднять узнаваемость торговой марки (под торговой маркой понимаем любое название группы, даже если оно не оформлено официально), нарастить базу читателей, предложить пользователям поделиться информацией о бренде со своими друзьями.

Важно понимать: реклама записи или бренда не влияют на продажи прямо. Никак. Вы вряд ли сможете отследить прямую взаимосвязь между ростом продаж и ростом количества подписчиков в вашей группе. Люди, которые подписались на вас в рамках рекламной кампании бренда могут осуществить свою покупку и через год, а могут вовсе отписаться через неделю, если вы будете бомбардировать их рекламными объявлениями. Реклама на продвижение бренда направлена в первую очередь на создание лояльной базы подписчиков. Которые даже не совершая покупку могут через сарафанное радио привести к вам клиентов.

Из выше написанного делаем вывод. Если ваша цель продавать здесь и сейчас – продвижение бренда лучше оставить на потом. При такой рекламе используется самый широкий из возможных таргетингов – вы стараетесь покрыть всех, кто похож на целевого клиента даже отдаленно.

2. Получение лида

Самая распространенная цель. Лидом может быть что угодно: заявка на оценку недвижимости, контакты для почтовой рассылки, заполнение формы “Перезвоните мне”.

Лидогенерация

Лид можно получить как в социальной сети, так и вне ее. Это важно, так как стоимость может сильно отличаться. Например, если цель вашей рекламы – обращение пользователя, то при прочих одинаковых настройках, стоимость клиента, который напишет в Мессенджер Фейсбука будет ниже, чем стоимость того же пользователя, что оставил заявку на сайте. Так происходит потому, что любой социальной сети выгоднее оставить пользователя внутри сети, в экосистеме.

Потому если для вас не критично, где именно пользователь оставит свои данные – лучше настраивать все внутри социалки.

3. Продажа

Продажа для социальных сетей – относительно новый формат продвижения. Полноценным маркетплейсом можно назвать разве что ВКонтакте, но он заблокирован на территории Украины, потому его в расчет не берем. В Фейсбуке и Инстаграм возможность оформить покупку только появляется, но вектор развития задан, и нужно учитывать такую возможность.

Лиды на покупку будут самыми дорогими для вас. С одной стороны – вы будете меньше платить за пользователя, который заходит на страницу магазина “посмотреть”. Такой лид обойдется вам в, скажем, 50 центов. Тогда как человек, нажавший кнопку “купить” обойдется в 20 долларов. С другой стороны – непонятно, действительно ли это выгодно.

В случае, когда у вас есть бюджет на тестирование, мы бы рекомендовали его провести. Сначала запустить рекламу не на продажу, а на целевой трафик. Оценить уровень конверсии. Понять, что совершают покупку только 3% пользователей и посчитать, во сколько обошлись 100% пользователей. И на основании этого уже сравнивать – выгоднее вам работать на трафик или на продажи. Иногда ответ бывает неочевидным.

Таргетинг – считаем потенциальную аудиторию

Потенциальная аудитория таргетинга

После того как мы определились с какой целью будем запускать рекламу – посмотрим, на кого она рассчитана. В идеальном мире у вас есть маркетинговое исследование – портрет клиента. В нем достаточно четко описан ваш средний клиент: его возраст, пол, интересы и места обитания. Если же такого нет – придется тестировать.

Портрет клиента можно выстроить на предположениях, но в итоге у вас должна получится четкая картинка. Прежде, чем мы перейдем к отдельным характеристикам – поясним, как с ними работать на примере.

Предположим, вы продаете плюшевых медведей. Вам кажется, что это игрушка для девочек и надо запускать рекламу на них. Но если решаете протестировать все и составить свой портрет клиента. Вы:

  • Запускаете рекламу на мужчин и женщин всех возрастов на 2-3 недели.
  • Внимательно изучаете статистику и оказывается, что 90% заинтересовавшихся – парни. Логично, ведь они в основном делают подарки своим женщинам.
  • Вы запускаете рекламу уже только на парней в возрасте от 18 до 90+. Еще через пару недель обнаруживаете, что активнее переходят по рекламным объявлениям парни от 18 до 22, а совершают покупки – парни от 25 до 40. Оставляете рекламу только на вторых.
  • Тестируете другие таргетинги – интересы, места, уровень доходов или место работы. Главное – работать с цифрами в аналитике и отсекать всех, кто не приносит прибыль.

Ну а теперь, когда у нас есть примерный портрет клиента, приступаем к основным пунктам таргетинга:

  1. Портрет клиента. Первое, что нам нужно – оценить объем аудитории, которая подходит под ваше описание целевого клиента. Для этого мы выбираем пол возраст, интересы, местоположение клиента. Фейсбук позволяет также подбирать семейное положение, уровень дохода и активность клиента. Ютуб также позволяет работать с портретом, но данные у него менее структурированы.После внесения всех данных вы получите примерную оценку аудитории.
  2. Активность аудитории. Сюда мы относим как активность клиента в общем – покупал ли он в последние 90 дней в интернете товары, оставлял ли заявки по рекламным ссылкам от других компаний (такие настройки позволяет выбирать Фейсбук), так и его поведение по отношению к вам. Нас интересует – заходил ли пользователь на вашу страницу/сайт в последние дни, вел ли активность в группе. Для активных клиентов мы настраиваем отдельную рекламу – ремаркетинг. Цель которой дожать клиента до покупки или совершения другого действия.
  3. Похожие аудитории. Если вам кажется, что вы уже выжали все соки из своего целевого клиента – попробуйте look a like аудитории, как они называются в Фейсбуке и Инстаграм. Но подобные есть и в Ютубе и в рекламной сети MyTarget (ВК, Одноклассники). Задача таких объявлений – найти пользователей, которые схожи с вашими реальными клиентами, теми, кто уже совершил покупку, оставил контакты. Но при этом не на 100% соответствуют портрету. Такие рекламные объявления дешевле остальных типов, но с ними надо работать только если вы точно знаете, что делаете или у вас есть подрядчик.

Дополнительные расходы

Дополнительные_расходы на социальные сетиБольшая ошибка при расчете бюджета не учитывать дополнительные или сопутствующие расходы. В число таких входят:

  • Дизайнер и копирайтер для создания рекламных постов. Иногда этим занимается тот же человек, что ведет рекламную кампанию, но такие случаи “многостаночности” редки. Вам нужно четко понимать свой контент-план. Сколько постов, сколько изображений нужно в месяц и в какую сумму это обойдется.
  • Верстальщики, программисты. Если вы планируете провести сбор лидов на новом лендинге или настроить аналитику на новой форме специально для соцсети – всегда учитывайте, что правки в сайт также будут чего-то стоить. Чтобы потом не доставать эту сумму с кликов.
  • Работа smm специалиста и таргетолога. Если вы работаете с хорошим агентством, то это один человек. Он занимается постингом, настройкой рекламы, аналитикой и полностью отвечает за эффективность ваших социальных сетей. Хороший специалист стоит недешево.
  • Комиссии. Момент, который часто не учитывают. Комиссии на платежи, переводы средств. Сумма зачастую небольшая, но общий план может сбить.
  • Поправка на тестирование. Часто социальные сети выкатывают новые функции либо типы рекламы. Тут можно поступить по-разному – заложить в бюджет 10% на подобные тестирования или уже запланировать их на следующий месяц.

Подбивка и оптимизация

Итого, у нас выходит определенная сумма. В планировщик рекламы мы вносим свои требования по цели рекламных кампаний, прописываем детальный таргетинг. И рекламный кабинет считает нам потенциальный охват аудитории для каждой из кампаний и стоимость клика или лида в каждой из них. Выписываем себе максимальное значение и вот тут уже – соотносим с финансами, которые у нас на месяц.

оптимизация в социальных сетях

У нас может получится примерно такая картина:

  • 3 кампании на сбор контактных данных – лидов в месяц. Срок – по 3 дня. Потенциальный охват – 100 лидов в день. Средняя стоимость: 1 доллар за лид. Итого – 900 долларов в месяц.
  • Продвижение 6 постов для получения лайков и комментариев. Средняя стоимость одного взаимодействия: 0,1 доллар. Потенциальное количество взаимодействий – 2 500 пользователей. Итого, максимальная стоимость: 1500 долларов.
  • Стоимость работы дизайнера, смм специалиста и программиста – 600 долларов.
  • Комиссии – 1% от пополнения площадки.

Итого расходы за месяц составят 3 024 доллара. Если ваш максимальный бюджет – 2500 долларов, то уменьшаем количество рекламных активностей, их сроки. Самое главное, чтобы вы четко понимали – что приносит вам деньги. Если для того, чтобы уложиться в бюджет нужно снизить активность на 30% – то лучше уменьшить количество брендовых активностей, которые не приносят вам прибыли.

И самое главное – работать с аналитикой. Ваш smm специалист должен работать с аналитикой, вы должны работать с аналитикой, ваш дизайнер обязан работать с аналитикой. Только так вы сможете повысить продажи, уменьшив расходы.