Блог статей

Запуск рекламы в Facebook: пошагово для начинающих

26.03.2019

Запуск рекламы в Facebook: пошагово для начинающих

Работа по продвижению товаров с использованием социальных сетей просто требует от вас знать, как применять рекламу в рамках маркетинговой стратегии на Facebook. Мы расскажем, как создать эффективную кампанию и контролировать результаты.

Реклама с помощью Facebook помогает продвигать товары для целевой аудитории. При этом реклама будет показана непосредственно в ленте пользователя. Для такого таргетирования очень важно знать как можно больше о текущих и потенциальных клиентах.

Перед запуском: 3 важных момента

Первым делом следует определиться с целью, которую нужно достичь с помощью рекламной кампании на просторах Facebook. Причем, это нужно сделать до момента разработки бюджета. Цели и задачи могут быть разными, самые удобные для этой соцсети:

  • Увеличение узнаваемости бренда.
  • Набор просмотров видеоролика.
  • Повествование о ребрендинге.

Основной критерий – их измеряемость, ведь каждое действие платное и нужно убедиться, что деньги не уйдут на ветер.

Второй момент – формирование целевой аудитории, то есть той группы пользователей Facebook, на которых направлена реклама. Тут важна конкретика, ведь соцсеть знает о пользователях столько фактов, что и представить сложно. Чем уже целевая аудитория, тем больше шансов, что потенциальные клиенты станут действующими. То есть бюджет будет потрачен разумно.

И последний момент перед запуском – обеспечьте чередование рекламных объявлений. Это просто необходимо, чтобы избежать усталости пользователей от однообразной рекламы. Даже если они заинтересованы, то видя одно и то же каждый день, они из принципа не будут покупать. Если этим пренебречь результат будет один – остановка показа одним нажатием. В этом случае, конечно, придется пожертвовать показателем CTR, также Facebook повысит цену каждого отдельного клика.

Процесс размещение рекламы на Facebook по шагам

Приведенные ниже 7 шагов помогут не только разместить рекламу, но и определить целевую аудиторию и установить бюджет.

Шаг №1 Создание коммерческой страницы

При создании страницы самый важный шаг – определение ее категории. Выбирать следует ту, которая лучше всего характеризует проект и помогает найти необходимую страницу заинтересованным пользователям.

Важно! Название категории это первое что видит пользователь на странице.

Для установки необходимой нужно:

  • Выбрать категорию страницы.
  • Нажать начать и далее следовать предложенной инструкции.
  • На этом шаге нужно как можно подробней записать информацию о компании. Обязательно подберите аватар и фото обложки. Стоит попытаться сформировать подробный портрет целевой аудитории.

Шаг №2 Создание целей рекламной кампании

При создании маркетинговой стратегии необходимо использовать SMART-методику. Согласно ей цель должна быть:

  • Конкретной.
  • Измеримой.
  • Достижимой.
  • Актуальной.
  • Ограниченной во времени.

Если создать цель рекламной кампании с учетом этого механизма, удастся получить максимум от имеющегося рекламного бюджета.

Рассмотрим на примере. Создается конференция, цель – получение 100 регистраций на 2 месяца. Именно это нужно держать в уме при формировании целей рекламной кампании. В таком случае удастся правильно выбрать тип объявления.

Шаг №3 Определите цель рекламной кампании

После создания страницы и постановки цели объявление пришло время взяться за определение цели рекламной кампании. Выбирать следует из предложенных вариантов. Так, если задача – получить регистрацию на грядущее мероприятие, то стоит отметить «увеличить посещаемость вашего мероприятия». Если же нужны новые читатели для блога, то стоит отметить «перенаправлять людей на страницу Фейсбук или за ее пределы».

Цель – узнаваемость:

  • Поднятие публикации.
  • Продвижение страниц.
  • Охват людей рядом с вашей страницей.
  • Повышение узнаваемости бренда.
  • Увеличение охвата.

Цель – рассмотрение:

  • Перенаправление пользователей на целевую страницу Фейсбук или за его пределами.
  • Добиться установки вашего приложения, игры.
  • Увеличение посещаемости мероприятия.
  • Получение просмотров видео.
  • Получение лидов для вашей компании.

Цель – конверсия:

  • Увеличение числа конверсии на сайте.
  • Увеличение вовлеченности для вашего приложения.
  • Стимулирование интереса к вашему приложению.
  • Продвижение каталога продуктов.
  • Побудить людей посещать ваши точки.

Шаг №4 Выбор целевой аудитории

Тут будет несколько подпунктов, которые мы рассмотрим предельно подробно, ведь этот момент очень важен. При правильном таргетировании удастся провести эффективную рекламную кампанию с большим откликом.

Настройка целевой аудитории

Это основной момент, правильность выполнения которого приведет кампанию к успеху или к краху. Настройка тарегтинга производится исходя из:

  • Пола.
  • Языка.
  • Поведения.
  • Местоположения пользователя.
  • Возраста. Тут можно выбрать вилку «от» и «до».

Исходя из выбранных фильтров, можно увидеть потенциальную аудиторию за день.

Но очень удобный инструмент в Фейсбук – это формирование индивидуально настроенной аудитории. Это поможет охватить всех пользователей, которые знают о вашем бизнесе или знакомы с ним. Этот же инструмент поможет отсеять тех, кто уже знает о вас и привлечь новых. Создание индивидуальной аудитории проводится с применением:

  • Списка клиентов. При этом будет использоваться файл с данными клиентов. Это и будет целевым запросом для поиска похожих людей. Суть алгоритма в том, что у таких людей могут быть одинаковые интересы.
  • Трафика сайта. Сформируется список людей, которые посещают сайт или просматривают конкретные страницы.
  • Действий в приложениях. Создается список людей, которые осуществили определенные действий в приложении или игре.
  • Вовлеченности. Это новая возможность, при ее выборе создается список людей, которые взаимодействовали с вашими материалами на Фейсбук.

Выбор бюджета

После формирования целевой аудитории можно определиться и с бюджетом. При этом в настройках нужно выставлять максимальную сумму, которую вы готовы потратить на ваше объявление. При этом доступны 2 варианты:

  • Лимит на день.
  • Ограничение на весь срок действия кампании.

Выбор цели

Определитесь, как именно вы хотите показывать рекламу. При этом нужно опираться на свои цели. Это повлияет на то, как отражается реклама, а с помощью настоек можно оптимизировать бюджет. Чтобы это сделать укажите желанный результат.

Внимание! Фейсбук предупреждает, что оптимизация рекламы и ее оплата – это разные вещи. Так вы можете провести оптимизацию для увеличения конверсии сайта, при этом платить будете за каждый показ.

Уделите внимание настройке расписания показа рекламы. Это просто необходимо для правильного использования бюджета и получение от этого отдачи. Понятно, что показывать рекламу нужно именно тогда, когда целевая аудитория находится в соцсети. Так при постановки таргетинга для конкретного региона время показа стоит определить в часы бодрствования исходя и часового пояса.

Шаг №5 Выбор формата объявления

Собственно, создание рекламного объявления – это одна из самых интересных частей рекламной кампании. Нужно создать интересный текст, желательно не очень большой. Но он должен легко читаться, буквально на одном дыхании и быть понятным для целевой аудитории. Не забудьте об изображении. Оно должно быть правильно размера, информативное и качественное. Особенно это касается рекламы товаров, их ведь нужно показать в буквальном смысле лицом. Для одного объявления доступно 6 фотографий максимум.

Для такого инструмента как реклама также доступен выбор видео и создание слайд-шоу. При выборе вариант со слайд-шоу следует подобрать 10 качественных изображений.

Важно! В Фейсбук появилась опция отслеживания пикселей, что поможет в оптимизации и ремаркетинге.

Шаг №6 Финальный (почти)

Теперь нужно разместить объявление. Для этого нажать на зеленую кнопку «разместить заказ». Для тех, кто впервые создает рекламу – обязательное действие – выбор метода оплаты. Потребуется подождать, пока модераторы рассмотрят и одобрят рекламу.

Шаг №7 Точно последний – формирование отчета

Правильно определить аудиторию, цель, создать привлекательную рекламу – это еще не все. Ведь очень важно контролировать, как она работает и настолько ли эффективна как планировалось. Следить за успехами или неудачами необходимо – это в будущем поможет избежать ошибок или напротив, использовать хорошо работающую модель.

Для создания отчета будет достаточно внимательно прочитать руководство от справочного центра рекламодателя.

Перейдите в раздел менеджер объявлений и нажмите на «отчеты». После такого действия вам для вас автоматически будут формироваться отчеты по ключевым метрикам по каждой активной рекламной кампании. Срок – последние 30 дней. По необходимости можно настроить отдельные метрики исходя из интересующих вас параметров. Данные можно экспортировать в отдельный файл с использованием которого осуществлять анализ.

Теперь осталось только постоянно анализировать и отслеживать результаты, тестировать и выбирать лучший вариант именно для вашего товара.