Блог статей

Какую социальную сеть необходимо выбрать для своей ниши

25.06.2020

выбор соцсети для вашей ниши

Социальные сети уже давно стали источником хорошего органического трафика для сайтов компаний. Если вы до сих пор не создали профили своего бизнеса в социальных сетях, значит каждый день вы упускаете потенциальных клиентов, а с ними и потенциальную прибыль.

С помощью аккаунтов в социальных сетях вы можете стать ближе к вашей аудитории, получать актуальную обратную связь, а также увеличить узнаваемость бренда.

Пока что не спешите регистрироваться во всех доступных социальных сетях. В рамках этой статьи мы предлагаем вам разобраться, какую социальную сеть выбрать исходя из целей и особенностей вашего бизнеса. Мы рассмотрим самые популярные социальные сети на данный момент и расскажем о преимуществах их использования.

Facebook

Пожалуй, самая популярная социальная сеть для представления компании. Размещая профиль своего бизнеса на просторах Facebook вам стоит узнать обо всех особенностях работы с этим сайтом.

Во-первых, здесь вы можете создать страницу и одно векторно делиться со своими подписчиками информацией. Это хорошее место, чтобы рассказывать об обновлениях в вашей работе, а также для проведения розыгрышей с целью повышения охвата и узнаваемости бренда.

На Facebook вам стоит максимально сконцентрироваться на качестве ваших текстов и на определении целевой аудитории для таргетинга. Согласитесь, что не имеет смысла сливать бюджет на тех пользователей, которых ваша реклама не заинтересует.

Что нужно помнить при продвижении на Facebook:

  • Здесь вы можете создать публичную страницу компании и продвигать ее как с помощью рекламных инструментов, так и с помощью создания качественного или вирусного контента, который пользователи захотят репостнуть на свою страницу.
  • Пользователи могут оставлять отзывы о вашей компании прямо на странице. Если внезапно вас атакуют большим количеством гневных отзывов, значит скорее всего ваши конкуренты захотели понизить ваш рейтинг. В таком случае следует обратиться в службу поддержки для быстрого решения проблемы.
  • На страницу компании вы можете добавить раздел с товарами и вести пользователей сразу на страницу покупки на вашем сайте.
  • Лучше здесь продвигать услуги, чем конкретные товары. С помощью публичной страницы вы можете создать у пользователей впечатление солидной компании, а значит уровень доверия пользователей к вам значительно вырастет.
  • Настройте чат-бот, который будет помогать пользователям получать быстрые ответы на их вопросы. Так вы сэкономите время операторов и пользователей.

Алгоритмы Facebook регулярно меняются, и чтобы как можно чаще показываться в ленте пользователей вам нужно делать интерактивный контент, который привлечет внимание и заставит поставить реакцию.

Совет: заведите в своей компании правило о том, что все сотрудники должны оставлять реакции на постах, а иногда и комментарии. Так вы сможете чаще появляться в ленте, так как социальная сеть посчитает вашу страницу и посты полезными для пользователей.

Instagram

InstagramЕще несколько лет назад мало кто мог подумать, что Instagram станет основной площадкой для малого бизнеса. Теперь, чтобы начать продавать в сети, вам не нужно разрабатывать сложный интернет-магазин или лендинг. Достаточно завести страницу в Instagram!

Если ваша компания предоставляет услуги или товары любого направления, значит вам нужно обзавестись грамотным маркетологом и дизайнером, чтобы развиваться в рамках этой социальной сети. Качественный визуальный контент позволит вам привлечь новую аудиторию и повысить узнаваемость в сети.

Учитывайте при работе с Instagram следующие моменты:

  • На данный момент пользователи больше смотрят сториз, чем ленту, так что сконцентрируйтесь и на этом виде контента.
  • Уделите особое внимание оформлению профиля — кратко расскажите, чем занимается ваша компания и кому она будет полезна.
  • Поработайте с дизайнером над тем, чтобы ваша лента была эстетичной и красивой. Придумайте общий стиль, который будет сочетаться со стилем вашей компании.
  • Общение в директе нужно вести максимально быстро и вежливо. Пользователь не будет долго ждать и перейдет на страницу ваших конкурентов, чтобы купить у тех, кто быстрее будет готов помочь с покупкой.
  • Здесь тоже важна регулярность, так как обычно пользователи подписаны на большое количество аккаунтов и вам нужно обращать на себя их внимание.
  • Предоставляйте цену сразу в описании товара или услуги, чтобы не стать героями мема «Ответили в директ».

Совет: поищите тематических блогеров, чтобы купить у них рекламу. Это должно быть максимально нативно и мягко, а также у блогера не должно быть больше трех-четырех рекламных постов в неделю. Иначе его аудитория просто не будет переходить на ваш профиль, а вы просто сольете рекламный бюджет в никуда.

TikTok

Эта площадка стремительно вышла в топ самых используемых и популярных социальных сетей. Ее аудитория растет с каждым днем, а тренды просочились и в другие социальные сети. Пока что не очень понятно, как можно напрямую продавать с ее помощью, однако вы можете тестировать и стать первопроходцем.

Предположительно площадка способна значительно увеличить ваш уровень узнаваемости, если вы будете создавать качественный контент. Даже если вы серьезная солидная фирма, вы можете продумать творческий ролик для размещения в рамках TikTok.

Для продвижения в пределах TikTok стоит помнить:

  • Захватывайте все тренды и челленджи, будьте в теме и на одной волне со всеми. Это очень важно, чтобы не затеряться в миллионах других аккаунтов.
  • Попробуйте получить дополнительные просмотры с помощью взаимного пиара с похожими аккаунтами.
  • Публикуйте свои ролики из TikTok в других социальных сетях. Быть может они обретут популярность и там.

Совет: ориентируйтесь не только на ру-сегмент социальной сети, но и на запад. Попробуйте отследить актуальные западные тренды для внедрения в своем аккаунте, и кто знает, вдруг вы сможете стать популярными.

LinkedIn

LinkedInLinkedIn — социальная сеть преимущественно для налаживания деловых контактов и поиска сотрудников. Если ваша компания ничего не продает из физических товаров, а только предоставляет узконаправленные услуги, значит вам нужно зарегистрироваться на LinkedIn и вести здесь свой профиль.

Особенности LinkedIn в продвижении:

  • Реклама на этой площадке неоправданно дорогая, однако вы можете протестировать ее на минимальном бюджете и понять, насколько эффективна она будет для вашей странице.
  • Здесь вы можете искать сотрудников и строить имиджи серьезной компании.
  • Как вариант, для экономии ресурсов сюда вы можете просто копировать ваши посты из Facebook. Формат в целом похож.
  • Устраивайте опросы, предоставляйте интересные исследования. Алгоритмы этой социальной сети дадут возможность вам получить больше реакций и просмотров если ваш контент будет действительно полезен.

Совет: Не забывайте о важности регулярного постинга. Так вы сможете увеличить видимости вашего контента в лентах подписчиков.

Pinterest

Пока что у нас эта социальная сеть малопопулярна для продвижения бизнеса, однако на Западе компании уже вовсю используют ее потенциал. Давайте разберемся, кому будет полезна эта социальная сеть.

Во-первых, пользователи используют Pinterest, чтобы получить вдохновение. Одежда, татуировки, мебель, дизайн, оформление, мода. В общем здесь пользователи хотят получить эстетическое наслаждение. Если ваш бизнес связан с искусством, значит эта социальная сеть идеально подойдет для вас.

Услуги фотографа, мастер по татуировкам, свадебное агентство, праздничные и туристические фирмы, дизайнеры, модельеры, стилисты, мебельщики — вот лишь малая часть списка тех представителей бизнеса, кому действительно будет полезно использовать Pinterest для работы.

Ключевые особенности продвижения в Pinterest:

  • Дайте пользователям понять, что они могут купить то, что изображено на картинке. Добавьте описание и ссылку.
  • Ориентируйтесь, в том числе и на англоязычную аудиторию. Для этого позаботьтесь о наличии описания на втором языке. Так вы сможете привлечь к себе еще большую аудиторию.
  • Учитывайте, что на Pinterest находится не самая богатая элитарная аудитория, так что продавать здесь что-то слишком дорого практически не имеет смысла.
  • Используйте только настоящие фото своих работ или услуг, не плагиатьте. Здесь ценится оригинальность и красота.

Совет: не пренебрегайте Pinterest, если вы продвигаете услуги, связанные с красотой. Кто знает, быть может эта площадка станет основным источником для получения вашим сайтом качественного постоянного трафика.

Подводим итоги

В этой статье мы рассказали о самых популярных социальных сетях, в которых можно продвигать свою компанию. Вы можете зарегистрироваться во всех из них только в случае, если у вас хватит ресурсов на регулярный постинг и постоянное продвижение. Заводить страницы для красоты и чтобы было — не рекомендуем:

  • Страница на Facebook поможет заявить потенциальным клиентам о том, что вы существуете и чем вы занимаетесь, а с помощью инструментов таргетированной рекламы вы сможете повысить узнаваемость бренда и количество продаж.
  • Instagram дает возможность продавать товары даже и без сайта. Просто создайте страницу и не забывайте указывать цены прямо в постах, чтобы не терять потенциальных клиентов.
  • Продвижение в TikTok пока что мало изучено, но для креативных компаний это отличный шанс, чтобы стать первопроходцами и завоевать популярность, которую в дальнейшем можно конвертировать в деньги.
  • LinkedIn идеально подойдет для поддержания имиджа компании и для поиска подходящих кандидатов.
  • А вот Pinterest лучше использовать тем, кто занимается предоставлением красивых товаров и услуг.

Выбирайте социальную сеть в зависимости от целей бизнеса и особенностей, и начинайте зарабатывать больше уже совсем скоро!