Блог статей

Основные метрики e-mail-маркетинга

14.10.2020

Основные метрики e-mail-маркетинга
При запуске email-маркетинга очень важно понимать, как именно вы будете оценивать результаты этого канала продвижения. Существует несколько ключевых метрик, на которые ориентируются специалисты, и которые действительно демонстрируют результативность email-маркетинга.

В рамках этой статьи мы расскажем об основных метриках, которые помогут вам отследить результативность и эффективность email-маркетинга, а также дадим несколько советов по тому, как улучшить эти показатели.

Поехали!

1. Открываемость (Open Rate)

Открываемостью принято называть соотношение отправленных вами писем к открытым. Чем больше показатель открываемости, тем лучше считается ваша рассылка, и тем больше людей открыли ваше письмо и возможно даже прочли до конца.

Учитывайте также, что на этот показатель влияют и повторные открытия вашего письма, а значит нужно стараться делать рассылку такой, к которой пользователь захочет вернуться спустя какое-то время.

Читайте интересную статью:

Прехедер письма – как стать лучше конкурентов

Однако, этот показатель не учитывает тех читателей, которые открыли вашу рассылку в упрощенном варианте. А таких будет много, поэтому показатель не считается точным и имеет отклонение приблизительно +5 процентов.

Когда вы обмениваетесь включением в рассылку с партнерами, они могут попросить вас предоставить именно этот показатель для того, чтобы понять, насколько эффективной является эта рассылка, и какую пользу они могут получить от такого сотрудничества с вашей компанией.

Именно поэтому важно следить за улучшением этого показателя.

2. Кликабельность (CTR)

Кликабельность (CTR)
Метрика, которая указывает количество пользователей, нажавших на ссылки внутри вашего письма. Здесь учитывается каждый уникальный и неуникальный клик пользователей.

Кликабельность — это точный, а не приблизительный параметр. Чем больше пользователи нажимают на ссылки из ваших писем, тем более полезным оказывается для них ваш контент.

По показателю кликабельности вы можете отслеживать, какие ссылки были пользователям полезны, а какие лучше не размещать в письмах.

Читайте интересную статью:

Как правильно писать письма для e-mail рассылки. Продающие письма и особенности привлечения внимания клиента

3. Отписки (Unsubscribe Rate)

Метрика отписок показывает количество пользователей, которые отписались после получения письма от вашей рассылки. Вы должны позаботиться о том, чтобы кнопка отписки была хорошо видна во всех ваших письмах, и чтобы у пользователей всегда была возможность отписаться при желании.

Однако и здесь есть маленькая уловка. Попробуйте уточнить у пользователей, почему именно они отписываются, с помощью заполнения маленькой анкеты. Так вы сможете понять, в чем возникла проблема, и постараетесь ее исправить.

Некоторые хорошие примеры кнопки отписки содержат просьбу для читателя передумать, однако не стоит перебарщивать.

4. Рейтинг жалоб (Complaint Rate)

Рейтинг жалоб (Complaint Rate)

Если читатель отметит письмо как спам, значит метрика рейтинга жалоб будет повышаться. Учитывайте, что чем чаще пользователи будут помечать письмо спамом, тем хуже это будет влиять на рейтинг вашего почтового адреса для отправки писем.

Обычно это не значит, что читатель считает ваше письмо спамом. Скорее всего пользователь просто не хочет получать от вас больше писем и не смог найти кнопку для отписки.

Именно поэтому мы рекомендуем делать кнопку для отписки хорошо заметной в каждом письме. Пусть люди, которые не хотят читать ваши письма, просто отпишутся, и не будут понижать ваш рейтинг, помечая письма спамом.

Читайте интересную статью:

E-mail маркетинг: триггерные рассылки, как качественная реклама

5. Отток подписчиков (Churn rate)

В отличие от показателя отписок по каждому письму, отток подписчиков рассчитывается за определенный период.

Если из вашей базы отписывается каждый квартал 20% пользователей, значит у вас большой отток подписчиков, и вам нужно продумать над тем, как удерживать старую аудиторию и привлекать новую.

6. Время жизни подписчика

Метрика, которая показывает период времени, за который подписчик интересуется вашими письмами (открывает их и переходит по ссылкам).

С помощью этой метрики вы можете отслеживать тех потребителей, которые перестали открывать ваши письма, и сможете запустить кампанию по их возвращению.

Поинтересуйтесь, почему они перестали открывать ваши письма, и что вы можете улучшить в них.

7. Ценность подписчика

Ценность подписчика

Ценностью подписчика считается прибыль компании, полученная от одного читателя рассылки. Допустим, читатель никогда не переходил по ссылкам и ничего не покупал напрямую из рассылки, значит его ценность для вашего бизнеса не будет составлять ничего.

Также эта метрика известна под названием пожизненная ценность подписчика.

Читайте интересную статью:

Что такое мастер-шаблон письма и зачем он нужен в компании

8. Советы по улучшению показателей вашей рассылки

Теперь, когда мы рассмотрели основные метрики успешности рассылок, мы хотим поделиться с вами несколькими полезными советами по тому, как улучшить показатели этих метрик.

  • Регулярно чистите базу от неактивных и спамных аккаунтов. К примеру, вы можете поставить фильтр и удалить тех читателей, которые не открывали ваши письма больше полугода.
  • Собирайте почтовые адреса пользователей только с их разрешения. Если вы будете покупать готовые базы подписчиков у других компаний, значит вы очень рискуете нарваться на неприятности, так как эти люди не давали вам разрешение на отправку писем и включение в вашу базу. Это может привести к тому, что ваш домен отправки сообщений будет добавлен в спам-лист.
  • Давайте письму понятную тему, по которой читатель сразу поймет, интересно ему это письмо или нет.
  • Постоянно улучшайте качество своей рассылки, удивляйте пользователей новым оформлением и качественным контентом, сделайте подписчиков рассылки уникальными и предлагайте им бонусы, которые не доступны другим клиентам вашей компании.
  • Не забывайте проверять спамность письма с помощью специальных программ, которые просчитают вероятность того, что письмо придет не в папку входящих, а в папку спама.
  • Проводите тестирование и определите время и день, в которые ваши подписчики наиболее активны. Не забывайте экспериментировать и сравнивать результаты, чтобы улучшать показатели рассылок.

Читайте интересную статью:

Создание эмейл-гайдлайна, этапы создания и для чего он необходим

Подводим итоги

В этой статье мы рассказали о ключевых метриках email-маркетинга, которые помогут вам отслеживать эффективность ваших писем. Вам стоит регулярно анализировать эти показатели, чтобы сделать рассылку как можно более полезной и интересной для пользователей.

Качество лучше количества, а поэтому мы рекомендуем не переборщить с письмами. Пусть лучше клиенты получают от вас одно полезное письмо-дайджест в месяц, чем если вы будете отправлять кучу писем, и клиенты будут помечать их спамом.

Надеемся, что предоставленные нами рекомендации по улучшению показателей помогут вам сделать рассылку еще лучше и достигать еще более крутых результатов.