Блог статей

Полезные сервисы для продвижения в Instagram

26.03.2019

Ошибки в Instagram, которые убивают продажи

Только на первый взгляд кажется, что мы сегодня будем говорить об очевидных вещах, но именно они чаще всего упускаются из виду, ведь кажется малозначимыми. Это именно для тех, кто делает первые шаги в Instagram и точно станет отличной напоминалкой для бывалых.

Вам удастся узнать:

  • Как создавать аккаунт Instagram по всем правилам.
  • Обо всех подводных камнях, которые существуют при оформлении профиля.
  • Какие ошибки при ведении аккаунта и описании в нем товаров допускаются.

Абсолютно бесплатно вы получите методы продвижения в фотосети, которые не потребуют от вас никаких вложений.

Для начала немного познакомимся с тем, что вообще собой являет сеть Instagram. Она, это:

  • Более 600 млн пользователей во всем мире.
  • Ежедневно использует фотосеть около 300 млн. человек.
  • 60% пользователей заходят хотя бы один раз.
  • 40% входит дважды в день и больше.
  • 60% аудитории девушки, 40% молодые люди.
  • 34% посетителей в возрасте 18-24 года.
  • 33% возрастом 25-34 года.
  • Это сеть для визуалов, которые любят глазами.
  • Используется только в мобильном формате.

Эти простые в том числе статистические данные очень важны для понимания того как вести себя и как продвигаться.

Ошибки при регистрации

Есть много ошибок, но основные которые допускают многие пользователи далее:

  1.                      Вашу страницу невозможно найти. При этом используются очень стандартные названия типа resnics_v_kiewe и подобные. Найти конкурентов по тому же профилю будет очень легко, а вот выделится на их фоне сложнее.
  2.                      Вас нельзя порекомендовать, а иногда даже и стыдно. Пример занимаетесь предоставлением нотариальных услуг, а название страницы brodyaga_bmw_777, и тому подобные несоответствия.
  3.                      Вы вызываете неоднозначные ассоциации. Вспомним опять нотариуса, какие он может вызвать ассоциации. Это точно не даст вам рекомендации и скорее всего не вызовет доверия.

Помните, имя вашего аккаунта должно вызывать ассоциации с тем брендом, который вы воплощаете, быть однозначно понимаемым со стороны пользователей. Если вы продаете, то хороший вариант с собственным именем, далее после перехода станет понятно, чем же вы занимаетесь и что предлагаете.

Допускается использование домена, если он соответствует названию бренда, даже если это pupsik.com.

Аккаунт должен соответствовать или вашему имени, или названию бренда или быть приближенным к нему.

Еще один важный момент – картинка профиля, она должна соответствовать логотипу бренда, в противном случае вас не поймут.

Ошибки при оформлении аккаунта

Существует 5 вопросов, на которые пользователь хочет найти ответ при посещении вашей страницы:

  1.                      Кто или что вы такое? Если парикмахер, то в профиле это должно быть сразу понятно – стрижки, прически и т.д.
  2.                      Чем занимаетесь? Укажите свой род занятий.
  3.                      Где находитесь? Для локального бизнеса необходимо указывать в каком городе и по какому адресу вы находитесь.
  4.                      Как можно связаться? Обязательно контакты – номер телефона, электронку. Для бизнес-аккаунта все просто – можно использовать кнопку «как связаться». Что касается обычных страниц, то нужно эту информацию отобразить при оформлении страницы, размещать лучше в шапке профиля.
  5.                      К чему призываете? Стоит придумать слоган, призыв к действию.

Так интернет-магазин Ne babushka сразу же показывает логотип в названии аккаунта, становится понятно, что магазин продает пряжу в Москве. Есть контактные данные, веб-сайт, домен. При этом имя домена соответствует имени аккаунта и это очень правильно. Эти моменты индексируются в поисковой сети, а значит, магазин легко найти.

Второй вариант, магазин женской одежды HHLWK. Все выглядит красиво и четко: лого, название, номер телефона, специализация, домен, адрес.

Ошибки при ведении аккаунта

Можно выделить несколько основных:

  • Негармоничные цвета, они выглядят не гармонично, что делает сайт неприятным для восприятия.
  • Фотографии не упорядочены. На отельных аккаунтах происходит действительно непонятно что. Необходимо, чтобы картинки сочетались между собой, можно чтобы они показывали какую-то историю. По крайней мере мы так думаем.
  • Плохое качество изображений. Это просто огромный минус, никто не будет рассматривать смазанные, темные изображении.
  • Много текста на фото. Иногда прямо на фото делает баннеры с ценами, адресами, телефонами и другим лишним текстом. Не нужно так делать – это мягко говоря не привлекательно.
  • Повторяющиеся посты. Касается это похожих фото, содержания или просто абсолютно одинаковые изображения.
  • Отсутствие комментариев и ответов. Когда на вопросы не отвечают и вообще никак не реагируют для Инстаграмма и не только это очень плохо, просто ужасно. От таких страниц люди отворачиваются очень быстро. Если нет реакции на вопрос – люди думают, что аккаунт не активный.
  • Закрытый профиль, комментарии. Это просто убийство клиентам. Ну зачем закрывать профиль, если ваша цель продавать? Профиль должен быть открытым, то же самое касается комментариев. Если под постом будут дебаты, то он будет ранжироваться, так его смогут увидеть люди.
  • Собрана, накрученная или нецелевая аудитория. Это сильно влияет на показы.

Сегодня стало модно покупать аккаунты с 50 тысячами подписчиков. К хорошему это не приведет. В таких профилях мало лайкой, почти нет комментариев, как результат низкий процент показов. Алгоритм Instagram такой, что если у профиля много подписчиков, но они не реагируют, то значит, посты не интересны. Как результат посты не демонстрируются в ленте, и никто не выходит на ваш магазин, не покупает.

Поэтому важно иметь свою целевую аудиторию. Пусть их будет меньше, но все они вовлечены и активно взаимодействуют с профилем.

Запомните! Число показов рассчитывается не временем публикации, а с алгоритмом, в котором время – это период.

Многие начинающие инстаграммеры спрашивают, когда лучше публиковать посты, в какое время? Многие знают, что так называемый прайм-тайм – период с 9 утра, в обед, вечером. Но в реальности все не совсем так, можно публиковаться, когда угодно – все зависит от активности вашей аудитории, то есть времени, когда они находятся в сети и могут увидеть ваши посты.

Но лучше на примере. В вашем профиле 2000 подписчиков и посты за короткое время собирают много лайков, то такой пост будет продемонстрирован в ленте. А если у вас 50 тысячная аудитория, но отклик на посты – 2-3 лайка, то есть пост не интересен и его никто не увидит.

Заботьтесь о том, чтобы пост был интересен и за короткое время набрал много лайков, а не о том в какое время суток его размещать. Это имеет значение, но время не основное.

Теперь стоит рассмотреть приведенные ошибки на примерах

Первый скриншот – вроде все хорошо, и у интернет-магазина 26К подписчиков, но профиль закрыт. Большинство подписываться не станут, и мы ушли. Это лишние действия, которые люди совершать не хотят – в соцсетях все должно быть просто. В Инстаграме просто умоляют о том, чтобы подписались и поставили лайк, а тут еще и ждать нужно подтвердят подписку или нет.

Второй скриншот – нет порядка в публикациях. Тут показаны товары, тут уже чеки, а дальше отзыв и опять чеки. В этом случае нужно было продумать схему, создать разделы, публиковать горизонтально чеки, потом товар. Такая схема выглядит более привлекательно для посетителей.

Еще один пример Инстаграм мастера парикмахера. Автор загружает одно и то же – фото «до» и «после», но показаны только затылки, плюс подобное однообразие быстро надоест посетителям.

Еще один вроде бы хорошо продуманный пост – название товара, цена, производство. Но проблема в том, что такой пост не подталкивает к общению, спрашивать уже нечего, а значит, может вовсе не быть на него реакции. Но если вы не пишите цену, отслеживайте вопросы от посетителей. Узнать стоимость они хотят быстро. Не игнорируйте, как на посте выше.

Следующий пример – вопрос по посту задан, но нет лайков. Это плохо влияет на ранжирование, алгоритм Instagram воспринимает такие посты как пустышки. Ответьте и удалите его. Это тот случай, когда лучше опубликовать заново и набрать хоть немного лайков.

Пример страницы мастера маникюра. Вроде бы все хорошо, и опять но. Маникюр разного дизайна, но фото все однотипные – не интересно. Лучше разнообразить, например так:

Разные ракурсы, немного аксессуаров. Такое будут лайкать, даже мы засмотрелись.

Ошибки при описании товара

Тут также есть простор для ошибок, основные:

  1.                      Сплошная простыня текста без разделений, смайликов, или слишком большое их количество. Это выглядит ужасно, если висит просто блок текста, такое не читают. Если это история или рассказ – нормально, для описания товара это неприемлемо.
  2.                      Сухой и неинтересный текст, нет призыва к действию. Аналогичная ситуация, его просто пролистают и никак не отреагируют.
  3.                      Ошибки в тексте. Это вообще опасно, если много ошибок, то вас просто не воспримут.
  4.                      Указание цен. Если пишите цену, то тем самым снижаете охват, люди не будут так активны, как бы вам хотелось. Лучше пишите фразу «уточняйте цену, она может меняться» или что-то в этом роде. Тем самым вы стимулируете начало диалога, тем кто продает в Instagram это крайне важно.
  5.                      Нет хештегов или их очень много. В первом случае – неправильно не использовать хештеги, для продажи они нужны. Во втором – не указывайте больше 30 штук. В первую очередь это не красиво. Нормально в публикации смотрится 5 хештегов, остальные лучше скрыть в комментариях.
  6.                      Нет хештега с названием бренда. С ним клиенты смогут рассказать о вас на своей странице.
  7.                      Нет геометки. При ее использовании у пользователей открывается возможность проставлять ссылку и найти вас. Это плюс по рекламе.
  8.                      Нет прямой ссылки. Активная ссылка важна как при упоминании человека, так и интернет-магазина.

Идем к примерам

Первый:

В нем много чего не так. Первое – плохое фото, второе – блок текста, третье – непонятные шехтеги не о чем.

Противоположность первому посту:

Тут все прекрасно – фото с дополнением фона, описание сделано блоками, абзацами. Взглянуть приятно.

На следующем скриншоте есть интересное фото, но на нем мало элементов, и они ни к чему не понятные. Еще один бок – много смайлов, текст не очень привлекает клиента.

Бесплатные методы привлечения клиентов

На первых порах подписчиков нужно искать вручную. Подписываться на них. К тому же платные системы для нового аккаунта не лучшее решение, ведь страница может быть заблокирована. Но и бесплатных инструментов хватает. Берите на вооружение.

Три лайка как минимум

На просторах Instagram есть такое правило – если поставить 3 лайка человеку и подписаться на него, то с большой вероятностью он поступит так же. Это стоит использовать для потенциальных подписчиков из вашей целевой аудитории.

Подписывайтесь только на вашу ЦА

Для начала ее нужно определить и понять где искать. Что она делает, чем занимается и что ее привлекает. И дальше уже используем первый прием.

Комментируйте, ведите диалоги

Если нашли человека из целевой аудитории прокомментируйте его фото. Но не нужно коронных фраз «Круто», «Супер», «Классно». Лучше задайте вопрос, тем самым вызвав человека на диалог. В таком случае больше шансов, что он подпишется на вас. Плюс к этому его подписчики увидят переписку и возможно тоже заинтересуются, и осуществят нужное вам действие.

Снимайте видео

На данный момент видеоконтент больше востребован, чем фото. Снимайте себя, услуги, товары, своих продавцов. Такое люди любят и оценят.

Используйте истории

Истории – новая возможность от Instagram. Допустим, вы продаете товары, и у вас ежедневно есть порядка 20 фото. Что делать с ними? Точно не постить все, выбросите 2-3 штуки, остальные отправляйте в сториз. Причем не выбрасывайте весь массив сразу, а по 1-2 штуки через час. это поможет вам оставаться актуальными долго.

И вообще истории хороша штука для Instagram. Вот там пишите цены, причем можно параллельно загружать фото с ценой и без нее. Но одно в ленте, а второе в историях.

Прямые эфиры

Теперь в Инстаграме можно выходить в прямой эфир. Этот инструмент поможет оперативно рассказать о товаре, услуги. Если вам нужно привлекать подписчиков, то это очень хорошо работает.

Парсеры с бесплатным билетом

Если денег на рекламную кампанию нет, то используйте бесплатные пробные парсеры.

Другие соцсети для продвижения своего Instagram

Для этого подойдет:

  • Собственный веб-сайт.
  • Другие соцсети, в том числе ВКонтакте и Фейсбук.
  • Сайты бесплатных объявлений.

Можно писать посты со ссылками на свой профиль, многие это не используют, но работает такой прием эффективно.

Привлекайте блогеров

Главное правило, они не должны быть вашими конкурентами. Этот метод условно бесплатный, но его можно рассмотреть. Так если вы дадите блогеру ваш товар, бесплатно, то он протестирует его и расскажет о своих впечатлениях.

При этом можно использовать взаимопомощь. Они рекламируют вас и делают обзор, а вы их. Перепост на страницах друг друга даст хороший результат.

Использование email-рассылки

Если имеется база адресов, то можно использовать и этот инструмент. Перенаправляйте и сразу продавайте.

Полезные сервисы для продвижения в Instagram

После раскрутки указанными способами можно использовать автоматизацию. Для этого пригодится ряд сервисов, о самых удобных помощниках мы расскажем.

Один из первых в нашем списке Insta.tools. Действует тестовый период на время использования которого можно взять около 5000 бесплатных действий. То есть можно пройти регистрацию и попробовать собрать для себя подписчиков. Работает это так: вы выбираете на карте квартал, улицу, где размещено ваше заведение, и программа предлагает подписаться на тех кто засветился в этом районе. Как это делать вы уже знаете.

Следующий сервис SMMPlaner. Это возможность создавать отложенные публикации, постинг в соцсетях. Сервис также условно бесплатный, каждый месяц предоставляется 50 публикаций.