Блог статей

Прехедер письма – как стать лучше конкурентов

13.07.2020

прехедер письмаСовременный email-маркетинг – это эффективный инструмент первичных и повторных продаж. Благодаря грамотной почтовой рассылке можно не только вернуть пользователя или покупателя на сайт повторно, но и заметно повысить узнаваемость бренда, доверие и лояльность со стороны потенциальных клиентов.

Однако мало просто написать e-mail и разослать его – чтобы инструмент email-рассылки работал на все 100%, получатель должен захотеть открыть ваше письмо. А значит перед вами стоит задача зацепить интерес всего несколькими фразами, которые отображаются среди списка входящих сообщений.

Важнейшую роль в этом играет тема и прехедер. Сегодня мы рассмотрим, что такое прехедер и как его использовать так, чтобы ваши письма открывали чаще, чем от конкурентов.

Прехедер – что это?

Email-preheader – это текстовый подзаголовок, который отображается сразу после основной темы во входящих сообщениях почтового агента. Этот начальный текст наравне с темой получатель видит еще до того, как открывает письмо.

У такого email-подзаголовка три основные задачи:

  1. Коротко и лаконично сообщить о том, о чем говорится внутри e-mail;
  2. Заинтриговать человека, привлечь его внимание, выделить письмо среди множества других;
  3. Подтолкнуть получателя к прочтению полной версии.

Если верить актуальным маркетинговым исследованиям, открываемость писем можно увеличить на 30% именно благодаря удачно написанному прехедеру.

Почему качественный прехедер так важен для рассылки?

Снижение процента жалоб на спам

Если при рассылке не настроить подзаголовок, почтовый сервис автоматически подтягивает в него начальный текстовый фрагмент из самого письма или фрагменты, которые могут содержать такие неинформативные и неестественные фразы как «просмотреть в браузере», «отписаться» и т.п. Чаще всего люди не открывают и удаляют подобную почту.

Повышение открываемости email-писем

Перед тем как открыть или не открыть письмо, получатель смотрит на три основных элемента:

  • имя отправителя;
  • тему сообщения, чтобы понять интересна она ему или нет;
  • подзаголовок, чтобы убедиться, что содержание будет соответствовать указанной теме.

Грамотно написанный, цепляющий email-preheader способен убедить открыть и прочитать сообщение, а значит шанс его возврата на сайт для совершения полезной для вас конверсии существенно увеличивается.

Удобное предварительное ознакомление с содержанием

Главная задача email-прехедера – предварительно ознакомить читателя с тем, что находится в сообщении рассылки. Крайне важно чтобы заголовок и подзаголовок работали вместе: задача первого зацепить внимание, а второго – заинтриговать и дать образное понимание того, что ждет внутри.

Призыв к действию

Точный призыв к целевому действию (СТА) в прехедере способен не просто побудить получатель открыть e-mail, но и сразу перенаправить его туда, куда вам нужно.

Повышение узнаваемости бренда

Прехедер способен поднять узнаваемость и популярность бренда при регулярной массовой email-рассылке. Особенно это полезно в тех случаях, когда количества символов для заголовка недостаточно, чтобы вместить название или посыл компании.

Помощь в структурировании почты

Когда пользователь захочет почистить свою папку входящих, именно прехедер даст ему представление о том, какие сообщения важны, а какие можно сразу удалять даже не открыв.

Пишем прехедер – на что обращать внимание

на что обращать внимание в прехедере

  1. Лучше всего не превышать длину – старайтесь уместить текст в 50 символов. Большинство почтовых агентов, конечно, могут отобразить и большее количество символов, но так как сейчас большинство людей проверяют почту со смартфонов, которые существенно урезают email-подзаголовок, лучше будет придерживаться именно такого количества;
  2. Длина прехедера также будет напрямую зависеть от длины заголовка – чем он длиннее, тем меньше места останется для подзаголовка. В любой почтовой системе в приоритете для показа находится именно заглавие;
  3. В email-прехедер можно включать символы Юникода – разбавив текст оригинальными шрифтами и эмодзи, можно привлечь к сообщению еще большее внимание;
  4. В подзаголовках действует система подстановок – так можно настроить подстановку названия города или имени подписчика, которому отправляется e-mail;
  5. Используйте прехедер по-разному – он может служить в качестве лаконичного анонса, дополнительной интриги, продолжения темы и других ваших маркетинговых целей.

Как написать прехедер, который поможет обойти конкурентов

1. Краткость – сестра таланта

Хороший email-прехедер – это как хороший подзаголовок в тексте. Он не раскрывает все детали, но при этом интригует и побуждает читать дальше. Если в нем написать всю ключевую информацию – зачем получателю открывать такое письмо, когда и так уже все понятно? В превью лучше придерживаться краткости и лаконичности, писать лишь то, что заинтересует на ознакомление с полным текстом в письме.

Понятный и краткий прехедер не рассказывает получателю сразу все, но дает достаточно информации, чтобы заинтересовать и подтолкнуть открыть e-mail. Саму суть нужно написать в самом начале. Так человек, зашедший в почтовый агент даже со смартфона, где отображается меньше символов, сразу поймет, о чем речь, и примет решение открыть или не открыть письмо.

2. Когда размер действительно имеет значение

Разные веб-клиенты и почтовые сервисы отображают в папке входящих разное количество символов, отведенных под превью. В некоторых из них он вообще не отображается. Поэтому нужно проанализировать, какими программами для работы с e-mail пользуются ваши подписчики. Так можно будет понять, на какие из сервисов делать акцент при рассылке.

Например, у G-mail количество символов в прехедере зависит от длины темы. Если написать слишком длинный заголовок, под прехедер места почти не останется. В Apple-Mail в прехедере отображается до 140 знаков.

Обычно, специалисты рекомендуют не превышать минимальное количество знаков. Допустим, что часть ваших читателей использует G-mail, а другие – Apple-Mail. Количество символов у первого до 50 знаков, а у второго – 140. Если вы напишите подзаголовок длиной в 140 знаков, половина получателей смогут увидеть только его часть. Но если его длина не будет превышать 50-и символов, такой прехедер увидят все.

3. Персонализация сообщения

Обратившись к получателю по имени, можно создать видимость личной переписки, что очень подкупает и располагает к прочтению. Если в заглавии имя не указывается, его можно использовать в email-прехедере. Персонализированные письма открываются гораздо чаще, ведь человек уже заинтересован в том, что именно ему хотят предложить.

4. Спойлер – это не всегда плохо

Если вам необходимо стимулировать человека полностью прочесть текст рассылки, а само письмо очень длинное, на помощь придет именно прехедер. В нем можно упомянуть интригующий спойлер, например, информацию об интересной новости или акции, которая в тексте раскрывается не в самом начале, а ближе к концу.

Нет необходимости начинать email-сообщение с той информации, которую вы упомянули в превью. Если ему удалось зацепить читателя, он захочет узнать больше и прочесть текст полностью. Он откроет сообщение и пролистает страницу до нужной информации, которая его ранее заинтересовала. Спойлер в прехедере поможет удержать внимание при прочтении вашего текста рассылки.

5. Обновляйте подзаголовок

Каждый раз перед отправкой email-рассылки нужно проверять прехедер. Если он уже устарел или неактуален – меняйте. Важно следить за тем, чтобы получатель видел только важную и отображающую содержание письма информацию. Допущение ошибок в подзаголовке не является преступлением, но с ним e-mail будет смотреться неаккуратно.

Чего НЕ нужно делать в email-preheader

что не стоит делать в email-preheader

  • Недостаточно ценить роль подзаголовка и его месторасположения – нужно делать его заметным и привлекательным для читателя;
  • Вписывать слишком много информации – этим часто грешат интернет-магазины. Помните о краткости и лаконичности;
  • Не повторяйте тему и подзаголовок – они должны дополнять друг друга, но не копировать;
  • Включать время и дату отправки сообщения;
  • Вступать со ссылок по типу «отправить другу», «посмотреть онлайн» или «отписаться».