Блог статей

Советы по продвижению собственного блога в социальных сетях

28.12.2020

Советы по продвижению собственного блога в социальных сетях

Личный блог — это отличная возможность для самореализации и даже приличного заработка. Однако в нем не будет никакого толка, если блог никто не будет читать.

Ситуация усложняется, если вы хотите создать блог на собственной платформе. Такой подход более затратный, так как создание и продвижение сайта требует значительных вложений, да и реклама отнимет у вас значительную долю бюджета.

Содержание страницы: “Советы по продвижению собственного блога в социальных сетях”:

Поэтому лучший вариант — это социальные сети. Продвигать в них блог намного проще, а сами соцсети дают огромное количество социальных возможностей, благодаря которым вы постоянно будете получать новых подписчиков.

О том, как правильно раскрутить блог в соцсетях, мы и расскажем в этой статье.

Запустите рекламу

Несмотря на то, что реклама в социальных сетях дешевле продвижения целого сайта, потратиться на это все же придется. Раскрутить блог можно и бесплатно, однако это займет слишком много времени.

Поэтому чтобы не работать впустую, сформируйте рекламный бюджет. Его размеры будут влиять на масштаб рекламной кампании и приток новых подписчиков: чем больше денег вложено в рекламу, тем лучше.

У всех социальных сетей, будь то Facebook, Instagram, Twitter и т.д., есть свои рекламные методы. Чаще всего они заключаются в показе рекламных объявлений, где вы платите за клики.

То есть вы заплатите за объявление только в том случае, если пользователь пройдет по ссылке. Поэтому каждый такой платный клик приведет на ваш блог нового потенциального подписчика.

Также не лишним будет заказать рекламу у других блогеров. Цены за рекламные посты варьируется в зависимости от количества подписчиков и вовлеченности аудитории.

Читайте интересные статьи:

5 эффективных методов продвижения в социальных сетях

Как правильно рассчитать месячный бюджет на рекламу в социальных сетях

Поэтому найти что-то подходящее можно для любого рекламного бюджета. Если у вас уже есть аудитория, можно договориться о взаимной рекламе, которая не будет стоить вам ничего.

При этом выбирайте только тех блогеров, которые близки к вам по тематике.

Что касается бесплатных методов продвижения блога, то действительно рабочих решений нет. Можно продвигаться через разного рода каталоги, но они плохо работают с точки зрения наращивания аудитории.

В действительности придется просто генерировать контент и ждать, пока кто-нибудь обратит на него внимание. А это может отнять слишком много времени. Поэтому без рекламного бюджета все равно не обойтись.

Вложения в продвижение стоит воспринимать не как затраты, а как инвестицию, которая в будущем обязательно окупится.

Пишите полезный контент

Пишите полезный контент

Это, наверное, самый очевидный совет по продвижению блога, однако он является критически важным. Качественный и полезный контент продвигать намного проще и дешевле.

Поэтому в условиях ограниченного бюджета необходимо тратить больше времени на проработку текстов.

Чтобы сделать контент действительно востребованным, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • Польза. Читатели блога должны получать какую-нибудь выгоду от вашего контента. Таким образом вы не только обеспечите себе постоянный приток новой аудитории, но и повысите ее вовлеченность, чтобы подписчики действительно читали ваши тексты, а не висели бесполезным грузом. Кроме того, полезный контент чаще репостят, поэтому такие тексты, помимо всего прочего, увеличивают и охват.
  • Уникальность. Не стоит писать то, что есть в других блогах. Это не принесет вам ни новых подписчиков, ни высокой вовлеченности. Постарайтесь найти свою нишу в выбранной тематике. Если с этим возникли проблемы, найдите другой способ. Можно повысить уникальность блога благодаря интересной подаче или запоминающемуся стилю. Одна из важнейших задач — максимально отличаться от своих прямых конкурентов.
  • Воздействие. К сожалению, одного лишь приятного стиля повествования недостаточно, чтобы увлечь большую аудиторию. Необходимо понимать, как читатели воспринимают блог, чего от него ждут и как применяют полученную информацию. Поэтому необходимо изучить психологию взаимодействия аудитории с контентом, чтобы понять, какими постами пользователи делится с друзьями, а какими — нет.
  • Грамотность. Это тоже весьма очевидный пункт, но, как показывает практика, далеко не все ему следуют. Тексты должны быть правильным как орфографически и пунктуационно, так и стилистически и логически. Любая ошибка в материале может привести к потере подписчиков. Поэтому каждый текст необходимо проверить и вычитать. Если вы не уверены в написании того или иного предложения, лучше проверить его в поисковике.
  • Конкуренты. Изучение контента в похожих блогах — еще одна важная составляющая работы с материалами. Необходимо постоянно мониторить своих конкурентов и предлагать заинтересованной аудитории что-то действительно новое. Кроме того, у конкурентов можно позаимствовать хорошие идеи, если они органично вписываются в ваш блог. До полного копирования доходить, конечно же, не нужно, но подсмотреть концепцию никто не запрещает.

Все вышеперечисленные пункты крайне важны, поэтому их желательно соблюдать, если вы хотите создавать интересный и востребованный контент.

Чем качественней тексты в блоге, тем быстрее вы будете набирать подписчиков, что может существенно сократить расходы на рекламу.

Читайте интересную статью:

Чего ждут клиенты: 10 законов SMM-маркетинга

Кроме того, важно соблюдать постоянную периодичность публикаций. Поэтому необходимо изначально обозначить, с каким промежутком будут выходить новые материалы.

Это поможет выработать определенные привычки у аудитории, что значительно повысит ее вовлеченность. При этом желательно запастись контентом наперед, чтобы не оставить блог на время отпуска пустовать.

В ином случае вы гарантированно потеряете часть подписчиков.

Тематические сообщества

Тематические сообщества

Тематические сообщества могут стать отличным источником новых подписчиков, поэтому на них также необходимо обратить внимание.

Однако здесь важно не спамить ссылками на свой блог, а стать активным участником таких сообществ. Не стоит опускаться до банальной саморекламы.

Делитесь ссылками на свой блог лишь в тех случаях, когда это соответствует теме разговора и будет полезно его участникам.

При этом не обязательно ограничиваться тематическими сообществами лишь в одной социальной сети. Воспользуйтесь и другими: Facebook, Twitter, Instagram, LinkedIn, YouTube и т.д.

Кроме того, помимо социальных сетей есть масса других мест, где вы сможете найти заинтересованную в тематике аудиторию, а именно:

  • Reddit. Это огромный сайт, где вы точно сможете найти подходящий вашей тематике раздел. В сабреддитах, как и в случае с социальными сетям, не стоит просто спамить ссылками. Хотя бы потому, что там за это можно получить бан. Вы можете стать активным участником сабреддита, вступая в диалог с другими пользователями и предоставляя ссылки на свой блог в качестве ответа на вопросы собеседников. Также вы можете просто понаблюдать, о чем говорят пользователи, интересующиеся вашей тематикой. Таким образом вы сможете почерпнуть много новых идей. То же самое касается всех остальных форумов в интернете.
  • Сторонние сайты. Помимо форумов есть огромное количество сайтов со схожей тематикой. В них не всегда есть функция комментариев, однако здесь можно почерпнуть массу новых идей. Кроме того, профильные сайты помогают понять, в каком направлении движется тематика, что поможет сохранить актуальность вашего блога.

Старайтесь максимально расширить охват и находить новых подписчиков в самых разных местах. При этом не стоит стесняться проявлять активность в тематических сообщества или форумах.

Таким образом вы не только получите опыт, но и повысите свой авторитет в качестве эксперта в тематике. А это добавит ощутимого веса вашему блогу.

Используйте все социальные сети

Используйте все социальные сети

Если вы планируете использовать для блога только одну социальную сеть, это не значит, что можно полностью отказаться от других. Заведите аккаунты во всех популярных соцсетях.

Это поможет привлечь новую аудиторию и повысить вовлеченность. Для этой же цели не лишним будет использовать и мессенджеры. Для многих пользователей — это самый удобный источник информации.

Кроме того, можно воспользоваться и более узконаправленными социальными сетями, если этому способствует тематика. Например, LinkedIn подойдет блогам, нацеленным на определенных специалистов.

Здесь вы можете настроить таргетинг по компаниям и должностям, чтобы привлечь максимально заинтересованных подписчиков. Pinterest можете стать отличной площадкой для публикации дополнительного графического контента.

Читайте интересную статью:

Какую социальную сеть необходимо выбрать для своей ниши

Это может быть особенно полезно для блогов, которые подразумевают работу с визуальными аспектами, например, с дизайном.

Подводим итоги

Продвижение собственного блога в социальных сетях — это непростой и комплексный процесс, который включает в себя множество аспектов. Привлечь обширную и вовлеченную аудиторию может оказаться непростой задачей.

Однако если следовать вышеперечисленным рекомендациям, вы точно сможете найти своего читателя.

  • Сформируйте рекламный бюджет и вложите в продвижение деньги. Это поможет вам сэкономить уйму времени и даст гарантию того, что блог действительно пополнится новыми людьми. Бесплатное же продвижение ни того, ни другого пообещать не может.
  • Тщательно проработайте контент. Материалы должны быть полезными, уникальными и грамотными. Только такие тексты привлекут новых подписчиков и заставят их интересоваться вашим блогом.
  • Станьте частью тематических сообществ. Проявляя в них активность вы сможете не только найти новых подписчиков, но и повысить авторитет своего блога среди заинтересованных людей. А вот банальная сама реклама со спамом ссылок — плохая стратегия.
  • Не ограничивайтесь в выборе социальных сетей. Каждая из них имеет свои преимущества и аудиторию. Поэтому создавая аккаунты в различных соцсетях, вы значительно увеличиваете охват блога.

Используя эти советы, вы сможете создать действительно интересный и полезный блог, который будет постоянно радовать своих читателей новым контентом.