Блог статей

Статистика из Facebook: как быстро и бесплатно импортировать данные в Google Таблицы

26.06.2020

расширенная статистика FacebookИнтернет-маркетинг – это весьма точная «наука», которая требует крайне детального измерения каждого действия и его эффективности. Если не проводить анализ, можно прийти к тому, что рекламные средства будут тратиться впустую. Это касается и социальной сети Facebook, которая является крупной международной рекламной площадкой.

Статистику страницы на Фейсбуке легко отследить. Для этого предназначен специальный встроенный сервис Facebook Insights. Здесь отображается множество статистической информации, позволяющей отслеживать эффективность тех или иных компаний.

Для удобства работы и анализа полученных «измерений», лучше всего преобразовать их в таблицы. Сейчас можно легко и быстро импортировать фейсбук-статистику в Google-Таблицы.

Выгрузка данных из Фейсбук Инсайтс открывает пользователю возможность упростить работу, объединяя удобство гугл-таблиц с информативностью аналитического сервиса.

Всю информацию, конечно, можно получать прямо внутри встроенного в социальную сеть сервиса, но импорт данных обладает двумя неоспоримыми преимуществами:

  • Широкие возможности настройки таблиц.
  • Импорт фейсбук-статистики за большой промежуток времени.

Вносить изменения и менять настройки таблиц можно в любое время в зависимости от задач и нужд пользователя. Приступим к подробному описанию процесса импортирования фейсбук-статистики в таблицы Гугл.

Установка расширения DigiXport

Специальное расширение для хром-браузера DigiXport дает возможность быстро и абсолютно бесплатно импортировать рекламную информацию в Гугл-таблицы. Посредством этого расширения можно преобразовать статистику из социальной сети Facebook в удобный для анализа формат электронных таблиц.

Бесплатная версия расширения для браузера позволяет пользователю настроить один отчет, который будет автоматически апдейтиться, а также получать до сотни строк статистических показателей.

Чтобы начать работу с DigiXport:

  • Находим расширение в интернет магазине Гугл Хром (gsuite.google.com/marketplace/app/digixport/654198028809?pann=cwsdp&hl=ru) или на официальном сайте (www.digishuffle.com/digixport/) и устанавливаем его.
  • После установки расширение будет отображаться во вкладке «Дополнения» в ваших Google-таблицах. Чтобы попасть в раздел основных настроек, нажмите на кнопку «Открыть боковую панель/Open Sidebar».
  • Во всплывшем окне кликаем ««+Добавить аккаунт/+AddAccount», нажимаем «Facebook Ads» и проходим процесс авторизации аккаунта.

По завершению авторизации в разделе «Идентификация аккаунта/AccountID» будет отображен выпадающий список, в котором собраны все доступные рекламные аккаунты для вашего профиля. Бесплатная версия расширения позволяет за раз импортировать данные лишь из одного аккаунта.

Настройка основных параметров отчета для Гугл-таблиц

Выбор временного диапазона

Определить и задать временной период можно двумя способами:

  • В выпадающем окне выбираем наиболее подходящий временной период.
  • Нажать на кнопку «Диапазон дат/DateRange» и выделить определенные дни в предложенном электронном календаре.

При формировании статистических показателей за выбранный конкретный период или неделю/месяц/год, информация будет по умолчанию отображаться включительно по предыдущий день. Если в таблицу необходимо внести аналитику включая текущий день, в поле «Датирование/ToDate» ставится галочка.

Выбор метрик

Теперь можно определиться с необходимыми показателями, которые должен содержать отчет. Заходим в графу «Поля/Fields» и отмечаем необходимые пункты, такие как:

  • Достигнутые цели.
  • Число переходов.
  • Количество потраченных средств.
  • Число просмотров, конверсий и пр.

Для импорта статистики в Google-таблицы доступны также те индивидуальные мероприятия, что настроены рекламном фейсбук-аккаунте.

Помимо стандартных параметров в графе «Поля/Fields» можно подключить распределение по возрасту, полу и другим демографическим показателям, а также разбивку по времени суток показа рекламы, устройству показа, региону и пр.

По умолчанию расширение 28 суток после клика и сутки после показа рекламы передает все конверсии (целевые действия) с окном атрибуции. Изменить период учета конверсий можно в разделе «Дополнительные опции/AdditionalOptions», где в поле «Атрибуции/Attribution» можно задать желаемый временной диапазон.

Сегментация статистической информации

Для динамического отслеживания рекламных действий можно сегментировать статистику по месяцам, неделям и даже суткам. Для разбивки по временным отрезкам переходим в окно «Разделить на/SplitBy» и в списке выгружаемых полей задаем «Дата начала/DateStart» и «Дата окончания/DateStop».

Сортировка данных

Этот пункт при настройке является необязательным, но выбор способа сортировки статистических данных поможет сделать работу с таблицей более простой и удобной. Для сортировки нажмите на кнопку «Сортировать по/SortBy», после чего выберете подходящие параметры. В списке будут отображаться все элементы, которые были до этого добавлены в отчет.

Устранение ненужных элементов

Чтобы опередить, какие конкретно рекламные компании должны отображаться в гугл-таблице, необходимо задать требуемые параметры в графе «Фильтровать по/FilterBy». Это особенно полезная функция для пользователей бесплатной версии.

Функция отфильтровывания ненужных метрик поможет с большей степенью вероятности вложиться в доступные 100 строк, при этом оставляя только самые необходимые из них. К примеру, пользователь может импортировать статистику лишь по тем компаниям, по которым осуществлялись траты за определенный период и пр.

Импорт статистики в Google Таблицы

Импорт статистики в Google ТаблицыВыгрузка и проверка отчета

Перед нажатием кнопки «Экспорт/Export» стоит определить, на какой из листов надо сохранить информацию «Экспортный лист/ExportSheet» и в каких ячейках «Экспортные ячейки/ExportCell».

После загрузки статистики Фейсбук в Гугл-таблицы проверяется число экспортированных полей. Если в таблице представлена 101 строка, но стоит статус выгрузки «Успешно/Success», то значит, что не все данные были загружены.

Необходимо провести сравнение показателей статистики в фейсбук-аккаунте – если обнаружены расхождения, стоит покопаться в настройках и устранить лишние элементы.

Настройка автоматического апдейта

Для регулярного обновления статистики надо перейти в раздел «Дополнительные опции/AdditionalOptions», после чего сохранить созданный запрос. После этого в верхнем меню жмем на иконку с изображением часов и задаем необходимое время автоматического обновления. Бесплатная версия позволяет осуществлять автоматический апдейт только раз в день.

Изменение параметров

Созданный пользователем запрос сохраняется автоматически в рабочем документе. В случае, когда ранее уже создавался такой лист и необходимо его быстро найти или сохранять все изменения в другой документ, в графе с настройками расписания нажимаем на «Лист запроса/QuerySheet».

После перехода в окно с сохраненным запросом, будут доступны к просмотру статус последнего апдейта и все установленные пользователем ранее настройки.

Если необходимо внести правки в экспортируемый отчет, нет надобности делать все заново – для этого можно просто отредактировать ранее сохраненный запрос.

Подведение итогов в работе с DigiXport

Расширение для браузера DigiXport очень удобное и простое в настройках. С его помощью можно легко сегментировать статистическую информацию по дням, выбирать желаемый диапазон дат для подготовки отчетности, а также выделять только самые важные рекламные кампании для сбора данных.

Нельзя также забывать о некоторых ограничениях бесплатной версии:

  • Расширение способно импортировать не более ста строк, поэтому следует оставлять только самые необходимые показатели.
  • Автоматическая загрузка и апдейт статистики доступны только раз в сутки.
  • Сохранять можно лишь один автоматически обновляемый отчет.

Бесплатная версия идеально подойдет для небольших рекламных фейсбук-аккаунтов или простых задач – возможностей расширения для таких задач будет достаточно, чтобы импортировать статистику Facebook в Google-Таблицы и удобно с ними работать.

Статистика Фейсбук – что новенького?

Обновленная аналитика потерпела как визуальные, так и функциональные изменения. Если в старой версии были доступны лишь 10 разновидностей графиков, то теперь их стало 18.

Среди самых важных и полезных нововведений стоит отметить следующие метрики:

  1. «Вовлеченность» – является заменой показателя «Распространения». Отображает отношение числа людей, которые сделали конверсионные полезные действия, к общему количеству человек, увидевших рекламный пост.
  2. «Люди, обсуждающие это» – этот показатель разбит на подкатегории:
    • Упоминания аккаунта.
    • Новые отметки «мне нравится».
    • Check-in (отметки месторасположения).
    • Вовлеченные пользователи.
  3. «Эффективность публикаций» – метрика позволяет получить полную информацию о каждой из публикаций из ее карточки. В этом разделе помимо охвата постов, можно отслеживать данные о том, как юзеры с ними взаимодействовали. Также здесь можно узнать и о негативных пользовательских реакциях на пост: сколько человек захотели его скрыть, сколько поставили отметки «не нравится», или даже поставили отметку «спам». Все это позволяет работать с рекламными постами максимально эффективно.