Блог статей

Топ-9 визуальных трендов Инстаграм 2019

26.03.2019

Топ-9 визуальных трендов Инстаграм 2019

Роль Инстраграма в наши дни сложно переоценить. Один из самых известных сценографов нашего времени Эс Девлин рассказал о влиянии мобильной фотографии и постов в этой соцсети на процесс проектирования. Он отметил, что артистов просто засыпают снимками с разных ракурсов и это помогает понять, как именно они видят шоу.

Нынешние реалии таковы, что именно из Инстаграма многие узнают о кафе, лофтах, отелях, ресторанах. То есть, ценность привлекательности в соцсети важно адекватно оценивать. Фотогеничные предметы, мебель, локации – все это привлечет посетителей. Хотя бы для того, чтобы сделать очередную оригинальную фотографию. Сейчас многие заведение подчинились тренду Instagramble и специально создают удобные локации для селфи.

Брендинг в Инстаграме: начало

Рост популярности Instagram стал просто кладезем для продвижения брендов. Все работает на повышение узнаваемости бренда, популяризации его, создания группы лояльных клиентов. Именно поэтому графическое оформление страницы выходит на первый план.

Дизайн страницы становится отменной площадкой для творчества, ведь тут важнее всего выделиться из общего потока. Но это не так просто, как оказалось. Существует много трендов визуального оформления, но знают о них далеко не все. А когда эта информация обрабатывается, то все страницы становятся похожими друг на друга.

Совет! Прежде чем заниматься брендингом стоит провести маркетинговое исследование. Также не лишним будет очертить стратегию развития бренда и его основные ценности. Внимательно стоит рассмотреть аккаунты в вашей нише – это поможет не повторяться и не стать общей массой, а выделится.

Задачи визуальной концепции аккаунта в Instagram

Основные задачи разработки визуальной концепции:

  1. Повысить узнаваемость торговой марки. К примеру, много кофеен в городе – брендинг поможет выделиться.
  2. Привлечь лояльных посетителей – потенциальных клиентов.
  3. Повысить лояльность в своем сегменте.
  4. Вызвать доверие, что повлечет за собой рост продаж.

Важными компонентами развития бренда являются узнаваемость и лояльность. Основная цель – формирование комьюнити. Яркий пример – Starbucks, у них комьюнити очень тесное. Поэтому попав в другую страну, вы с большей долей вероятности отправитесь именно к ним. Без брендинга не обойтись, если в планах выход за пределы одного города — создание франшизы.

Не забывайте, то, как выглядит страница в Instagram – это продолжение истории вашего бренда, способ общения с покупателями.

Важно! Чтобы вызвать необходимые эмоции, доверие и спровоцировать интерес очень важно выстроить правильный диалог с потенциальными клиентами. В этом как раз и поможет продвижение в Инстаграмм.

Стоит отслеживать тренды и тенденции и опираясь на них формировать визуальную составляющую. Можно привести очень заметный пример – тренд бодипозитив. То, что было раньше изъяном и ретушировалось – сегодня выставляется на всеобщее обозрение. Это говорит о том, что люди хотят видеть естественность и не боятся ее. Веснушки, целлюлит, лишний вес, акне, растяжки – все это вызывает живую эмоцию, ведь знакомо многим. Плюс к этому воспринимается вполне нормально и в положительном ключе.

На фоне этого стоит помнить, что страница Instagram – это реклама вашего продукта и социальный настрой при ее наполнении нужно учитывать и чувствовать.

Совет! Интересуйтесь тем, что сейчас актуально в сфере дизайна, фотографии, в целом визуального искусства. Эти тренды очень быстро переносятся в Инстаграмм. При этом не стоит следовать за толпой, лучше быть первопроходцем.

Тренд №1 Трехмерные изображения

Популярность 3D-графики в последние годы только возросла. А всему «виной» мощное развитие AR и VR-технологий. Ведущие художники этого направления дают очень интересные идеи. Использование таких элементов точно привлечет внимание к вашему аккаунту. Чего только стоят работы Романа Братски и Питера Тарка.

Тренд №2 Иллюстрации

Сегодня иллюстрации активно используются во всех областях дизайна. Рисованные графические элементы отлично впишутся в любой визуальный ряд страницы. При этом можно использовать как дорисовки, так и зарисовки в разнообразной стилистике: от акварельных этюдов до комиксов.

Особенно популярно такое решение в модной и бьюти-индустрии. За такими аккаунтами следят много пользователей.

Хороший пример страница частной клиники. Казалось бы, прием с иллюстрациями нетипичный для этого направления, но это именно тот вариант, когда владельцы страниц стали первооткрывателями. В результате аккаунт выделился на фоне других, а значит, стал более заметным и привлекательным для клиентов. Не стоит забывать и о разнообразии. В случае с клиникой на примере все удалось.

Иллюстрации можно смело использовать в качестве аватарки и highlights, ведь линейных иконок не очень много.

Для примера, посмотрите несколько вдохновляющих примеров, в которых можно почерпнуть что-то для себя.

Тренд №3 Анимация

Популярность анимированных постов растет постоянно. С их помощью получается подать информацию эффектно. Лучше всего это работает для большого массива данных. К тому же это вариант как внести разнообразие в ленту.

Тренд №4 Смелая типографика

Она становится крупнее и смелее. Этот тренд один из немногих который был актуален в 2018, его можно и нужно использовать в 2019. Вероятнее всего он задержится еще надолго.

Тренд №5 Реализм снимков и эстетика несовершенств

Сегодня постановочные стоковые фото уже не модны и можно сказать антитрендовые, поэтому про них забываем. Не только постановка отошла на второй план, но и всевозможные фильтры и ретушь. Они не принесут вам популярности, а подписчики быстро ретируются, не став клиентами.

Что модно сегодня, так это реализм. Помните бодипозитив, так вот он во всей красе. Яркий пример — аккаунт итальянского Vogue. Там не прячут веснушки за толстым слоем макияжа. Проблемы с кожей модели только добавят естественности. То же касается синяков под глазами, несовершенства фигуры – нет идеальных людей, и об этом сегодня не молчат, а показывают во всеуслышание.

Еще один яркий аккаунт – игрушки для взрослых. Такая щекотливая тема, но при этом фото не отретушированные, вполне естественными и не пошлые. Как понимаем, это обыграть достаточно сложно, но ведь получилось.

Натуральность может быть еще и такой:

Пример аккаунта молодого бренда, который смотрится как фото непрофессионального фотографа на не очень качественную камеру. Снимки как будто на лету, с разных ракурсов, разные акценты. Данный тренд четко прослеживается и в других направлениях, а именно в интерьерной и предметной съемке.

Основные моменты – хаос и небрежность, очень хорошо играют акценты на фактуре, текстурах. Причем используются натуральные – мрамор, дерево, бетон.

Важно! Основная задача подобных снимков передать эмоцию. Это в свою очередь вызовет нужную реакцию посетителя.

Тренд №6 модернизм и постмодернизм

Модернизм общее название направления в искусстве, которое возникло в начале 20 века. Включает в себя:

  • Дадаизм.
  • Кубизм.
  • Экспрессионизм.
  • Авангард.
  • Сюрреализм.

Причем любые из указанных направлений популярны сегодня. И не важно, что они созданы больше 100 лет тому назад, современные люди готовы и хотя это видеть. Основная черта подобных съемок – большое количество грима, декораций. Касательно грима – это не создания рафинированного образа, а яркого, авангардного крейзи. На примере лучше видно:

Тренд №7 Китч и стиль «кэмп»

Если в 2018 году в тренде была эстетика 90-х и все что с этим связано, то в 2019 году на смену пришли 2000. Тут стоит вспомнить слова Сюзен Сонтаг, которая в своем эссе «Заметки о кэмпе» хорошо охарактеризовала стиль. Она назвала основные черты кэмпа как:

  • Повышена театральность.
  • Любовь к искусственности.
  • Преувеличенность, вплоть до гротеска.
  • Вульгарность, но в меру.
  • Эстетизм.
  • Сочетание игры и серьезности.

Она назвала кэмп «особым видом эстетизма» и даже в некой мере извращением. При этом обязательная любовь в неестественности и преувеличенности.

Стилистика кэмпа станет основной темой грядущего Met Gala 2019. Можно просмотреть фото для вдохновения.

Тренд №8 Дизайн Stories

Растущая требовательность к качеству контента в Stories привело к тому, что это превратилось в отдельное направление. И об этом стоит поговорить более детально, но не сегодня.

Тренд №9 Дополнительная реальность

Индустрия интерактивных развлечений растет постоянно, поэтому неудивительно, что этот тренд появился и в Инстаграмме. Дополнительная реальность перекочевала из игр на страницы соцсетей. Теперь в 2019 году AR имеет такой уровень развития, что в буквальном смысле оккупирует Инстаграмм.

Уже понятно, что инструментов для работы с дизайном и внешним видом аккакунта много. Работать и разбираться в этом самостоятельно порой бывает сложно. Но это можно попытаться сделать. Но если нет времени, то стоит обратиться к специалистам, которые говорят, думают, общаются на языке Instagram. Эффект от этого будет куда лучше. Брендбук, разработка концепции аккаунта, да даже подбор цвета и шрифта – все руками специалистов.

Основное что следует понять – как важна стратегия и какой именно визуальный стиль представит вашу страницу с лучшей стороны и даст результат. Не забывайте, дизайн и история на странице должна быть оправдана, ведь вымышленная стилистика вызывает сомнения.