Блог статей

Что такое мастер-шаблон письма и зачем он нужен в компании

15.07.2020

мастер-шаблон письмаКаждый день отправляются сотни писем. Чтобы облегчить работу специалистам, создаются специальные мастер-шаблоны, что ускорят процесс электронной рассылки в зависимости от запросов. В статье вы узнаете какие виды бывают и как с ними создавать письма.

Мастер-шаблон — представляет собой e-mail письмо, которое содержит разные варианты блоковой информации либо элементов, что в будущем пригодятся для рассылки, прописываются варианты шрифта, отступа, хедера, кнопок и т.п. как правило, такие элементы имеют инструкции.

Во время создания рассылки учитывается 4 обязательных этапа:

  • Написание текста.
  • Дизайнерская разработка.
  • Вёрстка шаблона.
  • Настройка.

Но, если всё правильно организовали процесс емейл-рассылки, то возможно избежать многих ошибок и задержек.

Для чего необходим мастер шаблона письма

для чего необходим мастер шаблона письмаМастер-шаблона является основой всех рассылок, так как состоит из различных элементов (хедера, баннеров, названий, текстовых блоков, кнопки СТА, карточек товарных позиций, соцсетей, футера, ссылки “отписаться” и обязательно причине отказа от рассылки).

Это позволяет заранее прорисовать блоки и другие элементы, угадать варианты по развитию, что могут понадобиться. в результате, получается рабочий унифицированный инструмент, что упрощает процесс создания и экономии времени, а также позволяет избавиться от правок при дизайне.

В крупных компаниях письма достаточно часто рассылаются, что увеличивает выгоду от применения мастер-шаблона. Это удобно, когда в процессе уникализации рассылки необходимо согласовывать с несколькими лицами.

Как мастер-шаблон способен помочь:

  • Дизайнеру. Наличие большой библиотеки различных элементов и особенного стиля, что позволяет выбрать необходимые варианты для решения определённых дел. Благодаря такому шаблону, дизайнеру не будет необходимости создать письма полноценно, оформлять и тратить уйму времени на создание новых блоков. Единственное, что потребуется, так это соответствующие картинки для необходимого товара либо услуги.
  • Верстальщику. Такой шаблон позволяет оптимизировать работу, так как при помощи уже готовой версии html-макета применяются сверстанные блоки, куда добавляются требуемые картинки и текстовку.
  • Емейл-менеджеру. Если все блоки мастер-шаблона находятся на платформе рассылок, то работа верстальщика и вовсе не требуется. Такой менеджер сможет самостоятельно подготовить при помощи визуального редактора. Для этого выбираются необходимые элементы, которые прописываются в текстах и картинке.
  • Проджект-менеджеру. Благодаря мастер-шаблону возможно контролировать отправку письма, которые выполнено по всем требованиям.

Как разрабатывается мастер-шаблон рассылки

Как разрабатывается мастер шаблон рассылкиСбор информации

На данном этапе очень важно получить максимально информации, которая позволит сделать эффективный шаблон письма. Для этого необходимо:

  • Собрать материалы, которые будут визуализировать конечный результат(гайдлайн либо брендбук и т.п.). Это позволит понимать, на какие стили равняться, какой структуры придерживаться, какое содержание будет и т.д.
  • Разработать стратегию рассылки. Для этого необходимо понимать, какие типы посылов будут планироваться на отправку, для какой категории пользователя.
  • Посмотреть статистику прошлых успешных рассылок, их эффективность и данные об реальной активности на веб-ресурсе и общая информация в целом.
  • Собрать необходимые контактные данные, ссылки, дисклеймеры, что будут входить в обязательную часть составления шаблона.

Пример Брифа, который можно использовать для сбора информации на создание мастер-шаблона письма.

Бриф мастер-шаблон письма2. Прототипирование

После того, как все данные были получены, маркетинговый отдел вместе с дизайнером создают блоки, что будут использоваться в разных пользовательских вариантах.

Благодаря прототипу возможно абстрагироваться в зависимости от стиля, сосредоточиться на предназначении блоков и их структуре, а также других составляющих.

Если шаблон будет собираться через специальный редактор для рассылок, то следует учитывать особенности платформы, так как на ней могут использоваться определенные размеры картинок либо ограничения.

3. Дизайн

На данном этапе применяются шрифты, различные стили, разделительные элементы, варианты фонового изображения, отступы и т.п. А также вносятся всё это выделенными блоками.

4. Вёрстка

вёрска мастер-шаблонаНа данном этапе осуществляется преобразование нарисованных блоков, которые применяются в html-коде. Добавляются моменты и технические комментарии, что позволит верстальщику сориентироваться в шаблоне и потом создать рассылку в правильной структуре.

5. Настройка примера на специальной платформе для подготовки емейл-рассылок

Если вы решили создаваться рассылку с помощью специальной платформы, тогда следует правильно подготовить необходимые размеры под требования и подписать где и что необходимо.

Благодаря таким платформам с визуальным редактором, вы сможете сразу посмотреть, как будет отражаться письмо и код в нём. После чего вам будет только необходимо собрать блоки, написать текст и вставить изображение, а также прописать тематику с прехедером, выбрать категорию рассылки и дату отправки.

Но не всегда специальные платформы рассылок располагают удобным и быстрым визуальным редактором. Именно поэтому приходиться заранее в отдельном сервисе готовить шаблоны блоков и собирать письмо, а только потом загружать его полностью на платформу готовый html-код.