Блог статей

10 способов получать больше откликов на публикацию в Фейсбук

26.03.2019

10 способов получать больше откликов на публикацию в Фейсбук

Сегодня разговор пойдет о том, как улучшить показатели страницы Фейсбук и сделать ее максимально эффективной. При этом мы разберемся, какой контент больше нравится посетителям. Все это не голословные фразы, а реальные данные статистики, которые подтверждались уже не раз. Так что вперед.

№ 1 Фотографии ценнее слов

Все эксперты этой ниши утверждают, что посты с фото намного эффективнее привлекают к себе внимание. Если говорить о сухих цифрах, то размещение снимка дает вовлеченность на 39% больше, чем если бы его не было.

Почему такая большая разница? Все достаточно просто и тут работает фраза «лучше один раз увидеть», чем в данном случае прочитать. Наш мозг устроен так, что изображение он обрабатывает быстрее. Так, в начале 2018 года американские ученые провели исследование, в котором удалось узнать, сколько времени нужно человеку для обработки информации с одного фото. Результат – всего 13 миллисекунд. При работе с текстом это невозможно.

По информации агентства Kissmetrics на фотографии реагируют так:

  • На 53% больше лайков.
  • На 104% больше комментариев.
  • На 84% больше кликов.

Результаты приведены в сравнении с обычными текстовыми постами.

При этом важно, чтобы фото не было просто для галочки, а реально отображало идею поста. Только в этом случае оно сработает на 100%.

Можно рассмотреть на примере публикации с фото, в котором именно изображение дает больше пищи для размышлений, чем текстовый статус.

Отступление! Особенно для Фейсбука критична тема текстового статуса или хештегов. Перебор с ними — присутствие более 2 штук в посте — отвернет аудиторию, тут это не любят. В результате очень привлекательная фотография и куча бессмысленных хештегов сработает хуже, чем текстовый пост. Подумайте, прежде чем проставлять хештеги.

Но вернемся к нашим фото. Кроме стандартного варианта можно использовать фотоальбом или несколько изображений к одному посту. Тут также есть свои особенности.

Фотоальбом

Он дает практически вау-эффект, ведь по статистике отклик на такую публикацию свыше 180%, притом, что обычное фото дает 120%. Именно этот пункт на практике подтверждается не всегда и его есть смысл использовать при таких условиях:

  • Публикация в период самого большего охвата.
  • При наличии большого количества качественных фотографий.

Публикации с несколькими фото

Это не создание фотоальбома, а именно несколько фото к одному посту. Конечно, тематические и качественные. Чтобы было легче понять пример:

О том что такие посты дают куда больший охват, говорят как СММ, так и сами владельцы страниц. Стоит отметить, что этот инструмент пока что реально работает и им нужно пользоваться, особенно если есть что показать.

Феномен популярности подобных постов в том, что человек, захотевший рассмотреть одно фото, с большой вероятностью перелистает и остальные. В результате, вместо одного клика вы получаете 2-3, а то и больше, в зависимости от количества фото. То есть один пост дает охват 200-300%. Неплохо, правда?

Процесс создания публикации с несколькими фото предельно простой: добавить изображения можно в статусе публикации. Количество ограничено четырьмя. Стоит обратить внимание, что пост будет выглядеть по-разному в зависимости от выбранного количества фото:

  • 2 или 3 изображения – размещаются в один ряд, текст под ними.
  • 4 изображения – размещены квадратом 2х2.

№2 Публикации делайте разнообразней

Эффективная страница должна быть интересной. Хотя фото работают хорошо, перегружать ими ленту не стоит. Посетителям интересны также текстовые посты, ссылки. Не нужно делать скучную страницу, она не понравится никому. Также не стоит забывать об алгоритме Фейсбук и предпочтениях пользователей.

Кроме вариативности внешнего вида постов не нужно забывать и о разнообразии их содержания. Какой бы ни была интересной тематика, узконаправленные страницы неэффективны. И создание подобного наполнения одна из самых больших проблем многих контент менеджеров. В этом случае можно посоветовать одно – выйти за рамки. Стоит подумать, что может быть еще интересно посетителям вашей страницы?

Очень хороший пример — страница зарубежного агентства недвижимости. И не спешите, тут скучно не будет. Кроме конкретной и сухой бизнес-информации они умеют вызывать эмоции и чувства посетителей. Интересный пост, который призвал поделиться своими историями о том, с кем и когда приходилось делить квартиру, комнату. Это взывает к воспоминаниям, в результате почти 6500 лайков, 336 репоста и 93 комментария.

Мы не призываем постить котиков и разные ми-ми-ми, ими и так переполнена лента. Тематика должна быть все же соблюдена, хотя и не так сухо. Выход за пределы привычной информации, но в рамках общей тематики даст отличный результат и повысит репутацию бренда. Главное не забывать о целях страницы.

Отступление! Хочется немного сказать о мемах. Как пользователи не любят хештеги, так технологии распознавания не уважают мемы. Фейсбук распознает подобный контент как некачественный – результат отправляет его вглубь ленты.

№3 Естественность

Даже корпоративный сайт или любая бизнес-страница должны быть естественными. Если контент будет представлен в виде обычной рекламы, от страницы очень быстро отпишутся многие. Дружелюбный и расслабленный тон — вот что хотят видеть люди, которые зашли в Фейсбук после долгого рабочего дня.

Интересно, что сработать на это могут обычные смайлики. Да, американское агентство провело исследование по этому вопросу, и результаты удивили их самих. Посты, в которых есть смайлики в разной форме, получают больше:

  • Репостов на 33%.
  • Комментариев – на 33%.
  • Лайков – на 57%.

№4 Краткость – сестра таланта

Не только в Твиттере выстреливают короткие посты, для Фейсбука они тоже хороши. Так, по данным исследований, публикации с коротким текстом дают большую вовлеченность, чем если расписать под постом эссе.

Основываясь на статистике, тексты длиной до 250 символов дают вовлеченность на 60% больше, чем объемные публикации. Еще лучший результат даст текст до 80 символов, тут аж 66% вовлеченности.

Важно! Не забывайте, что все же пост должен быть интересным и тематическим, а не просто выдержанным в определенном количестве символов.

№5 Спрашивайте

Пользователи Фейсбука, как и многие другие люди, любят чтобы спрашивали их мнение. Так по данным маркетингового агентства Hubspot если в публикации задается вопрос, то комментариев они получают на 100% больше. Правда падает показатель перепостов и лайков.

То есть если задать вопрос, вероятность получить на него ответ возрастает. При этом, посетители страницы вовлекаются в дискуссию. Важно только задать вопрос правильно, на него должен быть просто и легкий ответ.

Совет! Лучше задавать закрытые вопросы, которые требуют ответа «да» или «нет». Так удастся привлечь к дискуссии даже самых ленивых посетителей, которые не хотят долго думать над ответом и формулировать его.

Стоит задавать вопросы касательно бизнеса. Это поможет:

  1. Провести полезное маркетинговое исследование.
  2. Узнать какой продукт поклонники предпочитают.
  3. Также можно попросить придумать их название новой услуги, определить цвет продукта и т.д.

Хороший пример – страница известного американского гипермаркета Walmart. Суть поста – выбрать, какого цвета клейкая лента им нравится. «Победитель» по результатам голосования появится на прилавках. Этот пост собрал 4007 лайков, 371 перепост и 10695 комментариев. Конечно, для такой страницы это не так и много, учитывая количество поклонников свыше 34 млн. Но именно эта публикации в сравнении с другими стала очень успешной.

На странице Walmart много полезного и интересного контента, но феномен рассматриваемого поста в том, что люди любят, когда спрашивают их мнение, особенно если ответив на вопрос они могут повлиять на результат.

Из этого вывод: спрашивайте и слушайте ответы. Этим вы показываете значимость мнения вашей аудитории.

№6 Публикуйте цитаты

Цитаты – эффективный способ привлечения внимания пользователей. Цитаты получают на 26% больше лайков и на 19% больше репостов.

Стоит правильно выбирать цитаты. Конечно, они должны соответствовать тематике страницы. Возможно, касаться товаров, бренда, представлять вашего идеального клиента и т.д. То есть, как и любые публикации, эта должна быть релевантна основной маркетинговой стратегии. В противном случае она или не принесет результата или даст только временный эффект.

Пример – страница Сбербанка. Стандартная публикация получает такие результаты:

  • Около 100 лайков.
  • Приблизительно 100 репостов.
  • Не более 10 комментариев.

А пост с цитатой, на фото ниже собрал 4168 лайков, 397 репоста и 81 комментарий. Причем, цитаты на сайте Сбербанка дают приблизительно одинаковые показатели.

Именно поэтому не стоит упускать возможность делиться интересными и релевантными цитатами на странице.

Вам точно интересно, почему же именно цитаты так хорошо работают. На то есть 3 веские причины:

  1. Пользователь отождествляет себя со сказанным. Если дело касается вдохновляющих цитат, то они улучшат ему настроение и возможно подталкивают к чему-то.
  2. Такие посты поднимают авторитет самого пользователя.
  3. В такой публикации нет рекламы, что априори воспринимается лучше.

Полезный совет! Найдя релевантную и привлекающую цитату, стоит подумать поделились бы вы ею со своими друзьями, если бы вы были только контент-менеджером. Важно ответить честно самому себе. Если нет, то лучше не публиковать.

№7 Используйте длинные ссылки

Тут все предельно просто, короткие ссылки не несут никакой информационной нагрузки и пользователь не понимает, куда именно он перейдет, если кликнет. По статистике короткие ссылки получают в 3 раза меньше переходов, чем длинные. Поэтому лучше использовать все же полную, а не сокращенную ссылку.

№ 8 Проводите рекламные акции и конкурсы

Для привлечения новых поклонников и поддержания заинтересованности старых, нужно проводить конкурсы, рекламные акции. Это для страницы Фейсбук показывает хороший результат. Так, по данным Buffer 35% пользователей подпишутся на страницу ради участия в акции и 42 % лайкнут, чтобы узнавать о последних предложениях по купонам, скидкам.

№ 9 Будьте активны вовремя

Тут нужно поработать достаточно упорно и экспериментировать. В статистике, конечно, поданы приблизительные временные рамки, когда ваши поклонники в сети, но полностью на эти данные опираться не стоит.

Здесь важно пробовать. Публикуйте в разное время и разные дни недели – это поможет понять, когда именно отклик наибольший. Также стоит провести мониторинг этого показателя конкурентов и помещать свои посты в другой период.

№ 10 Отмечайте в публикациях другие страницы

Теперь публикуя цитаты из других страниц с использованием @ можно получить больший охват для себя. Суть в том, что ваша публикация при базовых настройках у того пользователя, на которого ссылаетесь, будет показана на его странице.

Суть этого алгоритма в том, что если один пользователь упомянул другого в своей публикации, то вероятно между ними есть связь. То есть поклонникам одного может быть интересен контент второго и наоборот. Именно на это и направлен подобный полезный алгоритм.

Совет P.S.

Не стоит пытаться набить лайки формулировкой «Жми лайк, если…». Фейсбук не любит такие посты. В английской версии посты, вмещающие в себя слова «лайк» или «репост» анализируются и показываются меньшему количество пользователей. Не стоит так призывать действовать, лучшим призывом станет качественный, интересный и уместный для тематики вашей страницы контент.