Блог статей

E-mail маркетинг: триггерные рассылки, как качественная реклама

03.06.2020

E-mail маркетинг

Иногда пользователям для совершения покупки необходимо какое-то время, чтобы обдумать и принять окончательное решение. И нет ничего плохого в том, чтобы напомнить о своем бренде каким-то образом.

Подумайте над внедрением триггерных рассылок, которые напомнят пользователю о брошенной корзине, появлении товара в наличии и неделе скидок.

В рамках этой статьи мы расскажем о том, что такое триггерные письма, как настроить их отправку и в чем их преимущество. Ознакомьтесь, чтобы оптимизировать процесс продажи с помощью такого эффективного инструмента.

Что такое триггерные письма?

Триггерные письма — это автоматически отправляемые сообщения пользователям после какого-то действия на вашем ресурсе или при наступлении определенной даты.

Цели триггерных писем заключаются в том, чтобы:

  • Привлечь внимание пользователя к новому товару.
  • Поприветствовать потребителя после завершения процесса регистрации на вашем сайте.
  • Поблагодарить за доверие после покупки товаров вашей компании.
  • Предупредить об истечении срока подписки на услуги компании.
  • Напомнить об акции на группу товаров или услуг.
  • Уведомить о начале распродажи.
  • Напомнить о завершении бесплатной версии услуги.
  • Подтолкнуть к покупке похожих товаров на те, которые находятся у пользователя в избранном списке.
  • Поддерживать лояльность клиентов к вашей компании.
  • Сохранять регулярную активность бренда.
  • Напомнить о брошенной корзине.
  • Привнести дополнительную ценность и предложить клиенту что-то бесплатно.
  • Сподвигнуть к совершению транзакции ваших посетителей.
  • Существенно повлиять на жизненный цикл клиента.

Вы можете установить и другие цели, в зависимости от миссии вашей компании и от ее взаимодействия с потребителями. Триггерные письма помогут вам напомнить о товарах, которые интересовали пользователя, а также дадут возможность продать дополнительные товары.

Правила создания триггерных писем

Правила_создания триггерных писем

Триггерные письма настраивают такие специалисты, как аналитический эксперт, копирайтер, верстальщик, программист и маркетолог.

Вам стоит разработать случаи, в которых будут отправляться триггерные письма. Здесь вы можете обратиться к их целям или посмотреть, чего хотите достичь в плане результативности компании в ближайшее время.

Стоит позаботиться также и о сервисе для автоматизированной рассылки писем, собрать аналитические данные, выбрать сервис для отслеживания открываемости и количества кликов, а также проработать шаблоны писем.

Самый простой способ разработать цепочку и запустить отправку триггерных писем — обратиться в агентство интернет-маркетинга, которое специализируется на e-mail маркетинге.

Если говорить о сервисах для самостоятельной работы с триггерными цепочками, то рекомендуем обратить внимание на самые распространенные сервисы, к примеру, UniSender, MailChimp, GetResponse или SendPulse.

Разновидности триггерных писем

1. Служебные или административные письма

Служебные (они же административные) письма — это такие сообщения, которые уведомляют сотрудников вашей компании об определенных свершившихся действиях. Далее сотрудник должен отреагировать на письмо согласно ранее установленным алгоритмам действий.

К служебным письмам можно отнести:

  • Уведомление об успешном заказе потребителей в интернет-магазине.
  • Заявку на получение консультации.
  • Уведомление о комментариях на блоге.
  • Письмо с аналитическими данными о компании.
  • Напоминание о встрече или мероприятии.
  • Уведомление о получении отзыва о компании.

2. Пользовательские письма

Пользовательские триггерные уведомления могут стать эффективным инструментом для работы с клиентами. С помощью них вы будете автоматически уведомлять пользователей о достижении определенных целей.

Давайте рассмотрим примеры использования этих писем:

  • Предоставление бонусов в честь дня рождения клиента.
  • Напоминание о сроке сотрудничества.
  • Напоминание о том, что пользователь собрал корзину и не оформил заказ.
  • Напомнить пользователю о возможности оставить отзыв или комментарий.
  • Уведомить о запуске распродажи.
  • Ситуативные письма с поздравлениями на праздники.
  • Напомнить о существовании вашего бренда.
  • Сподвигнуть совершить транзакцию.
  • Уведомить о количестве накопленных бонусов у клиента.
  • Предложить принять участие в опросе или заполнить анкету о качестве обслуживания.

Помните, что пользовательские триггерные письма являются отличной рекламой ваших товаров на уже горячую аудиторию, которая оставила вам свои контактные данные. Используя этот инструмент, вы можете существенно увеличить продажи без особых денежных вложений в рекламу.

Преимущества триггерных писем

Давайте рассмотрим, какие же преимущества принесет вам внедрение триггерных писем:

  • Триггерные рассылки имеют долгоиграющий эффект, так что результат от их внедрения будет постоянным.
  • Такие письма очень помогут отрабатывать ситуативные акции вашей компании.
  • Автоматизируют и экономят усилия ваших сотрудников.
  • Повышают лояльность постоянных покупателей к вашему бренду.
  • Дадут возможность выстроить длительные отношения с вашими клиентами.
  • Удерживают интерес к услугам и товарам компании.
  • Увеличат количество продаж, а соответственно и вашу прибыль, за счет увеличения конверсии.
  • Предоставляют клиентам полезную информацию.
  • Напоминают о желании потребителя совершить заказ на сайте.
  • Помогают выстраивать доверительные отношения с покупателями.

Как видите, этот инструмент продвижения принесет вам пользу, если вы начнете корректно его использовать в рамках своего бизнеса. Если вы до сих пор не обращали внимание на возможность отправки таких сообщений, сейчас самое время увеличить количество продаж на вашем ресурсе!

Советы по работе с триггерными письмами

работа с триггерными письмамиЧтобы ваша работа с триггерными цепочками была максимально результативной, мы рекомендуем вам проводить тестирования и определять, какие методики лучше работают именно на целевую аудиторию вашего бизнеса.

Не бойтесь менять элементы триггерных писем, если с помощью проведения тестирований вы определите, что некоторые из них совершенно не работают.

Давайте рассмотрим основные рекомендации по работе с триггерными письмами:

  • Пропишите все триггеры, которые могут работать в рамках деятельности вашей компании.
  • Проводите регулярные тестирования эффективности триггерных рассылок.
  • Постоянно ищите способы для того, чтобы увеличить базу подписчиков ваших рассылок, предлагайте пользователям оставлять их контактные данные.
  • Делите триггеры на целевые аудитории и сегменты.
  • Уделите должное внимание настройке сервисов для отправки сообщений.
  • Продумайте удобный и эффективный дизайн сообщений. Для этого вам стоит воспользоваться услугами дизайнера, или, если на это нет бюджета, воспользоваться стандартными шаблонами на сервисах для верстки писем.
  • Тестируйте время отправки писем, ведь некоторые нужно отправлять сразу после совершения действия, а некоторым письмам стоит подождать.
  • Экспериментируйте с визуальным и текстовым контентом для того, чтобы удивлять и заинтересовывать ваших потребителей.
  • Уделите внимание оформлению темы письма, ведь это первый элемент, на который ваш читатель обратит внимание и решит, стоит ему открывать и читать письмо, или это будет просто потраченным временем.
  • Попробуйте персонализировать письма для клиентов.
  • Также стоит попробовать отправлять письма от настоящих людей, а не от лица всей компании. Так вы составите у пользователя впечатление о личной переписке с членом вашей команды.
  • В ваших письмах должна быть кнопка, которая позволит читателю отказаться от писем. Наличие такой кнопки сделает ваше письмо более удобным.

Нужно помнить, что вы пишите для людей с целью подтолкнуть их к совершению целевого действия на вашем сайте, поэтому будьте обязательно вежливы и тактичны. Не переусердствуйте с количеством писем, чтобы не попасть под категорию спамера.

Подводим итоги

В этой статье мы рассмотрели такой эффективный метод привлечения и удержания постоянных клиентов, как триггерные письма. Используйте этот инструмент, чтобы оживить базу своих подписчиков и напомнить им о существовании вашего бренда.

  • Триггерные письма — это автоматические сообщения вашим клиентам, которые отправляются после совершения потребителями определенных действий в рамках вашего ресурса.
  • Чтобы создать цепочку таких писем, необходимо поставить задачу аналитику, маркетологу, дизайнеру и программисту, а также подключить системы для автоматической отправки сообщений потребителям.
  • Мы рассмотрели внутренние служебные оповещения, а также сообщения пользователям.
  • У триггерных сообщений множество преимуществ, и использование этого инструмента может сэкономить вам деньги, так как обрабатывает уже готовую к покупке и заинтересованную часть вашей аудитории.
  • Чтобы этот инструмент принес вам максимально хорошие результаты, стоит проводить тестирования и определять, какие элементы письма и как влияют на восприятие сообщения пользователями.

Помните, что вам не стоит быть слишком навязчивыми, ведь в таком случае пользователи будут отмечать ваши письма как спам, а значит вы рискуете попасть под спам-фильтры почтовых систем.

Поставьте себя на место пользователя и проанализируйте, какое количество писем вы считаете приемлемым, а также какого рода сообщения для вас максимально полезны. Так вы сможете понять простые базовые истины на тему отправки триггерных писем, и не будете надоедать своим клиентам.</p