Блог статей

SMM в 2019 году: тренды

26.03.2019

SMM в 2019 году: тренды

Социальные сети с каждым годом упрочняют свои позиции и на сегодня стали одним из качественных бизнес-инструментов. В соцсетях продают, рекламируют, приглашают, продвигаются. Тут ведется такая же битва за клиента, как и к примеру, в торговых центрах. Потеряться в массе возможностей не мудрено, поэтому нужно быть на волне возможностей и трендов. Самые перспективные SMM-тренды мы и рассмотрим.

Тренд №1 Лонгриды

Да, длинные интересные посты опять в тренде. Люди опять начали читать, конечно, не все подряд, а только креативные и действительно интересные публикации. Нет, не нужно бросаться перестраивать контент-стратегию и загружать ленту лонгрилами, но время от времени их публиковать стоит. Обязательно нужно отслеживать реакцию, оценивать отклик. Если результат положительный, то можно продолжать.

Так у Фейсбука есть удобный сервис мгновенных статей, в нем можно просмотреть интересующий пост и при этом не переходит на другой сайт.

Тренд №2 Микро Influencers

Лидеры мнений Digital Influencers имеют миллионы подписчиков, но их отодвигают Micro Influencers, которые имеют порядка -50-150 тысяч подписчиков. Почему так? Причин несколько:

  • У них более отзывчивая аудитория, она живо реагирует на активность.
  • Их услуги дешевле, в разы. Вовлеченность при этом выше.
  • Аудитория не так охотно следует советам селебрети, ведь понимают, что за то, что они рекламируют йогурт или ресторан им заплатили.

Еще один факт – в прошлом году торговая комиссия США разослала приблизительно сотню писем-предупреждений, в которых призвали самых известных лидеров мнений четко указывать свое отношение к товару, который они рекламируют и говорить, что это реклама, а не просто их предпочтение.

Микро лидеров – это пока не коснулось.

Тренд №3 Рассылки в личные сообщения

Рассылки сообщества ВКонтакте. Эта система работает по принципу эмейл-рассылки, но сообщения направлены в личные сообщения. Теоретически это должно раздражать пользователей, но по данным статистики, открывают такие сообщения и читают их около 90% пользователей. Если говорить об этом же, показатели рассылок на почтовый ящик, то это 60%. А дальше еще интересней – отвечают на такие сообщения 20% пользователей. В нем задают вопросы и делятся своим мнением. Это как никак уже настоящий диалог с клиентом.

Тренд №4 Чат-боты

Распространение чат-ботов. Они буквально везде и их эффективность радует. Чат-бот являет собой программу, которая выполняет функцию собеседника в мессенджере. Она способна поддерживать диалог, отвечать на самые распространенные вопросы, даже предлагать товары и услуги.

Так по данным LivePerson, которые изучают коммуникацию с клиентами отношение к чат-ботам такое:

  • 19% реагировали негативно.
  • 48% равнодушны к ним, ведь они не смогли решить их проблему.
  • 33% – относится к их работе положительно.

Опрос проводился среди 5000 респондентов.

По этим данным можно уверенно заявлять, что эти автоматические программы получат еще большее распространение и смогут полностью заменить живых операторов, в мессенджерах так уж точно.

Тренд №5 Интерактивный контент

Популярность его растет с каждым днем, ведь люди, которые регулярно посещают соцсети, уже перенасытились простыми картинками, видео, анекдотами и цитатами. Им подавай новый тип контента, причем в интерактивном сами пользователи будут принимать участие, а не просто созерцают его.

Викторины, опросы, тесты – тут происходит активное вовлечение аудитории, что идет только на пользу компании. Для начала человек ассоциирует этот процесс с удовольствием, полученным от игры и победы. Второй момент – если викторина, головоломка действительно хорошие, то они имеют вирусный эффект, что дает еще большую вовлеченность.

Тренд №6 Ключевые моменты

Этот тренд относится к Инстаграм, ведь он не просто активно развивается, а делает это с учетом пожеланий пользователей. Так яркий пример – переработка и существенное усовершенствование Сториз. Так теперь их можно объединять по тематике, что существенно облегчает социальную жизнь пользователю. Теперь он может выбрать именно то что ему интересно, не распыляясь на второстепенные моменты. Второй момент – компания имеет возможность дифференцировать свои сообщения, тем самым экономя время для клиента.

Яркий пример – Инстаграм ресторана. В нем можно осуществить быстрый переход к меню или интерьеру, все фото листать уже не нужно.

Тренд №7 Товарные метки

Это опять про Инстаграм. В сториз включили товарные метки, правда это пока что работает только в США и Европе, но к нам тоже уже очень скоро придет.

Суть нововведения в том, что на товаре использован специальный тег, который дает возможность перейти на страницу товара, а на ней уже есть:

  • Фотографии.
  • Стоимость.
  • Описание.
  • Дана ссылка на сайте компании.

Это удобно, ведь можно познакомится с товаром, не выходя из социальной сети и получить по нему исчерпывающую информацию. Это становится устойчивым трендом. Так в Китае уже давно существует социальная сеть, в которой пользователи общаются и активно совершают покупки.

Тренд №8 Даешь 60 минут видео

И опять об Инстаграм, который в текущем году будет первее всех!

Летом 2018 фотосеть запустила то, чего от нее очень долго ждали – IGTV платформу. С ее помощью теперь можно загружать на свою страницу видео длительностью до 60 минут. Но это доступно не для всех аккаунтов, а только для верифицированных. Если он не таковой, то лимит минут – 10, но это в любом случае дольше, чем ранее – 1 минута. На данный момент осуществляется масштабный тест, и отечественные блогеры жалуются, что доступны только 10 минут, даже для верифицированных страниц, но не все же сразу, нужно только еще немного подождать.

Тренд №9 Лаконичные ролики

Вместе с тем набирают популярности короткие ролики в ленте, и вообще сокращение длительности предлагаемых видео. Так лаконичный ролик, в котором тренер показывает, как выполнить только одно упражнение точно наберет побольше лайков, чем целое занятие на 30-40 минут. Это указывает на то что пользователи стремятся получать важную для них информацию за минимум времени. Именно отсюда популярность разного рода видео, показывающих лайфхаки.

Так по прогнозам в 2019 году подобный видеоконтент будет занимать до 80% общего трафика. Именно поэтому компаниям следует уже сейчас думать, как создавать реально полезные и интересные ролики, что в традиционном, что в IGTV-формате.

Тренд №10 Стримминг

Очень быстрыми темпами растет популярность стриминга – видео трансляций в режиме реального времени с места событий, при этом естественно не используется видеомонтаж.

Так в Фейсбуке стримы предпочитают смотреть более 85% пользователей, они значительно обогнали по этому показателю телевизионные трансляции. Плюс к этому, стримы в разы чаще лайкают, комментируют и распространяют. Из этого можно понять, что сегодня люди хотят сами увидеть, проанализировать и сделать выводы, а не чтобы им навязывали чье-либо мнение и видение.

Коммерческие структуры видят в этом выгоду для себя. Так один из самых известных спортивных брендов Найк показывает своим подписчикам видео со спортивных мероприятий, при этом собирает огромные аудитории. Многие соцсети создают отдельные сервисы для этого, так в Фейсбук заработал Live Api. Причем с помощью данного приложения можно стримить с любого устройства.

Тренд №11 Очеловечивание бизнеса

Блогерство и ведение персональных страниц становиться просто мега-популярным, причем это касается владельцев бизнеса. За счет этого удается придать коммерческой структуре человеческое лицо. Ресторан, салон красоты, автосервис пользователю как нечто одушевленное воспринимать сложно, а вот владельца или руководителя такого бизнеса – без проблем. Если бизнес очеловеченный таким образом удается стать ближе к каждому пользователю, заслужить их доверие.

На это также работает естественное желание человека подсмотреть за чужой жизнью, а если человек успешный, то это желание только растет. Возможности социальных сетей для этого просто безграничные. А имея доступ к личной странице владельца, пользователи вольно не вольно становятся более лояльными и к бизнесу. Конечно, при этом личная страница не должна идти в разрез с идеями бизнеса, лозунгами.

Тренд № 12 Дополненная реальность

Дополненная реальность и дальше стирает грани между нашим и цифровым миром. Достаточно много брендов уже используют эту технологию, которая позволяет очень эффектно и эффективно демонстрировать свой товар. Далеко в этом направлении пошли в Икеа, разработав отдельное приложение, с помощью которого покупатель может примерить мебель к интерьеру своего жилья.

Будущее в дополненной реальности в Инстаграм огромное, впрочем, как и на Фейсбук. Планируется, что разработчики подарят этой технологии не только развлекательную, но и бизнес-функцию и даже выведут на страницу заказа. Некоторые пошли дальше, к примеру тот же Найк, который сумел с использованием данной технологии распродать свои новые кроссовки за 20 минут.

Тренд № 13 Стратегическое планирование и комплексный подход

Ранее требовалось всего 3 клика для получения клиента, сегодня уже минимум 5. То есть человеку нужно больше источников, из которых он получит информацию, чтобы товар его смог заинтересовать. В 2019 году необходимо комплексное присутствие и выверенная стратегия. Теперь не нужно гнаться за подписчиками, а очень важно подобрать релевантные сферы бизнеса площадки и инструменты, чтобы они привлекли потенциального клиента и подтолкнули к покупке.

Продвижение только в соцсетях результат не даст, ну по крайней мере он будет не такой как хочется. Пользователь должен видеть товар и/или бренд буквально везде – это и эмейл-рассылки, и мессенджеры, и отдельный сайт. А еще не забывайте о контекстной рекламе, цифровых СМИ и рекламе в видео. То есть для эффективного бизнеса нужен микс каналов коммуникации. При этом нужно четко понять, что и где можно продать.

Яркие примеры – недвижимость удастся продать через блог и аналитический контент на Фейсбук, а вот плюшевых медведей однозначно отправляйте в Инстаграмм.

Как понятно ничего особенно в 2019 году в трендах СММ не поменяется, а уже существующие тенденции дорабатываются. Но не стоит думать, что мы застыли и не развиваемся, в мире СММ много неожиданностей и резких поворотов.

Главный тренд для 2019 года, на который все же хочется обратить особое внимание – это очеловечивание бизнеса. Это также касается контента и методов работы, то есть нужно учиться использовать точечно инструменты и механики разных социальных сетей. В процессе удастся получить осязаемый и прибыльный результат, а не просто лайки.